Рельефная скульптура: определение, виды, история 4 039 Раздел в процессе наполнения и корректировки
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Определение рельефной скульптуры, виды история известные рельефы. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Рельеф Иакова и Исава, Врата рая (1425-52, Флоренция) Лоренцо Гиберти.Первый и самый большой рельефный шедевриз итальянского Возрождения скульптуры.
Содержание Что такое рельефная скульптура? Виды помощи История Знаменитые рельефы
Готическаярельефная скульптура из слоновой кости Страстей Христовых (1350–1365), изображающая омовение ноги Тайную вечерю. Шедеврбиблейского искусства 14 века.Художественный музей Уолтерса.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихтрехмерных работ в мире, созданных лучшими скульпторамив истории искусства, см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
РУКОВОДСТВО ПО ПЛАСТИКОВЫМ ИСКУССТВАМСм.: Искусство скульптуры.
Что такое рельефная скульптура? Определение и значение В пластическом искусстве , рельеф скульптура любой работа, которая проецирует из но принадлежит к стене или другому типу фоновой поверхности, на которой он вырезан. Рельефы традиционно классифицируются в зависимости от того, насколько высоко фигуры выступают над фоном. Также известная как Relievo , рельефная скульптура представляет собой сочетание двухмерного изобразительного искусства и трехмерного скульптурного искусства. Таким образом, рельеф, как и картина, зависит от поверхности фона и его композиция должна быть расширена в плоскости, чтобы быть видимой. Но в то же время рельеф имеет определенную трехмерность, как настоящая скульптура.
Рельефы, как правило, встречаются чаще, чем отдельно стоящие скульптуры по ряду причин. Во-первых, рельефная скульптура может изображать гораздо более широкий круг предметов, чем статуя. из-за экономии ресурсов. Например, батальная сцена, которая, если бы она была построена в раунде, потребовала бы огромного количества места и материала, гораздо легче передать в рельефе. Во-вторых, поскольку рельеф прикреплен к его фоновой поверхности, проблем с весом и физическим балансом не возникает – в отличие от статуй и других отдельно стоящих скульптур, где вес и баланс могут иметь решающее значение. В-третьих, поскольку рельефы вырезаны непосредственно на стенах, порталах, потолках, полах и других плоских поверхностях, они идеально подходят для архитектурных проектов – как правило, величайшего источника скульптурных заказов – для которых они могут выполнять как декоративные, так и повествовательные функции.
Деталь горельефаиз Арки Константина (ок. 315 г.).Крупный план сцены извоенных походов Константина Iиз триумфальной арки, расположенноймежду Колизеем иПалатинским холмом в Риме.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
ЭВОЛЮЦИЯ СКУЛЬПТУРЫПодробнее о происхождении иразвитии пластических искусствсм.: История скульптуры.
ВИДЫ СКАЛЬПИИКаменная скульптура Гранит известняк, песчаник.Мраморная скульптура Пентелийский, Каррарский, Паросский мрамор.Скульптура из бронзы Литье по выплавляемым моделям.Резьба по дереву Хвойные и лиственные породы.
Виды рельефной скульптуры Есть три основных типа барельеф: (1) низкий рельеф ( бассо-рельефный или барельеф), где скульптурные проекты лишь немного от поверхности фона; (2) горельеф ( alto-relievo или альт-рельеф), где скульптура выступает по крайней мере на половину или более своей естественной окружности из фона и может частично быть полностью отделена от земли, таким образом приближаясь к скульптуре в круге.. [Скульпторы могут также использовать средний рельеф ( меццорельеф ), стиль, который находится примерно между высокой и низкой формами]; (3) затонувший рельеф, (вырезанный, целоманаглифический или глубокий рельеф), где резьба погружена ниже уровня окружающей поверхности и содержится внутри резко вырезанной контурной линии, обрамляющей ее мощной линией тени. Окружающая поверхность остается нетронутой, без выступов. Резьба по утопленному рельефу встречается почти исключительно в древнеегипетском искусстве , хотя она также использовалась в некоторых красивых небольших рельефах из слоновой кости из Индии.
В дополнение к перечисленным выше основным типам существует чрезвычайно тонкий тип плоской барельефной резьбы известный как рельеф Statiacciato ( rilievo schiacciato ), который особенно ассоциируется со скульптором 15 века Донателло. Этот статичный дизайн частично представлен мелко выгравированными точеными линиями и частично вырезан рельефом. Эффект зависит от того, как бледные материалы, такие как белый мрамор, реагируют на свет и проявляют тончайшие линии и изменения текстуры.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Комментирование недоступно Почему?