Скульпторы XIX века читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
СкульпторыXIX века. Художники-пластики XIX века в Европе / Америке. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
«Отъезд добровольцев 1792 года» (1833-36) Также называетсябронзовым рельефом «Марсельеза» , Триумфальная арка, Париж.Франсуа Руд.
Девятнадцатый век был веком постоянного кризиса, в котором растущий конфликт интересов между лучшими художниками и публикой привел к чувству глубокого разочарования с обеих сторон. Никогда раньше скульпторы не терпели такой враждебности и не проявляли так бесчувственно свои таланты. Во многом это было следствием растущего отчуждения художника от общества, которое было одновременно причиной и следствием романтического движения, но скульпторы были более уязвимы, чем другие художники. Одна из причин этого очевидна; материалы для скульптуры стоит дороже. Ни один скульптор не мог воздвигнуть большой памятник без заказа и они были там, более чем когда-либо, во власти общественного мнения в виде городских советов и комитетов, которые, по большому счету, мало терпели художественные тонкости. В то время как художники часто могли найти небольшую группу симпатичных покровителей, чтобы поддерживать их работу, скульпторы были вынуждены соглашаться с общественным вкусом, в результате чего многие из них были вынуждены работать в двух разных стилях: академический стиль искусства для общественных комиссий и более свободное, более спонтанное выражение в своих студиях.
Власть жюри Салона , которого скульптор Прео назвал «les reptiles de l’Institut». был доминирующим фактором в ситуации на протяжении девятнадцатого века во Франции. Несмотря на изменения в режиме, жюри оставалось непоколебимым в своем академическом вкусе, но вместо того, чтобы навязывать салону классическую строгость, оно поощряло безобидную робость подхода, рассчитанную на обращение в «juste-milieu». Самым успешным приверженцем стиля салона в первой половине века был Джеймс Прадье (1790-1852), чьему стилю удается быть рококо. , классический и реалистичный одновременно до полной бесстилости. Его успех был для Бодлера показателем слабости современной скульптуры. «Прекрасным доказательством плачевного состояния современной скульптуры является тот факт, что М. Прадье – ее король. Его талант холоден и академичен. Он всю свою жизнь откормил небольшой запас старинных торсов и снабдил их прическами содержанок».Бодлер был огорчен тем, что искусство скульптуры было унижено массовым производством в тривиальных целях. «Они так же образованы, как академики – или как водевилисты; они освобождают все периоды и все жанры; они проникли во все школы. Они были бы счастливы превратить даже гробницы Сен-Дени в коробки для сигар или шалей, а каждую флорентийскую бронзу – в трехпенсовую монету». Скульпторы совершили набег на историю искусства в поисках живописных форм и слащавых эффектов. Официальное осуждение романтических скульпторов в период Реставрации во Франции означало, что только те, кто был готов работать в соответствии с двойными стандартами, получали крупные заказы.
Примечание: руководство по происхождению и развитию трехмерного искусства, включая основные архитектурные движения, см.: История скульптуры.
Огюст Прео (1810 – 1879) был исключительным человеком в бескомпромиссном романтическом взгляде на свои работы. Из редких упоминаний в произведениях того времени он предстает совершенно богемным: остроумным человеком, которого Бодлер признал единственным товарищем по духу, работающим с резцом и столь же презирающим «карибов» и «скульпторов», как и он сам. Бодлер цитирует его слова: «Я знаток Микеланджело, Жана Гожона, Жермена Пилона; а в скульптуре я полный профан». Писатели того времени считали скульптуру искусством, наименее подходящим для выражения романтизма, но Прео, похоже, намеренно бросил вызов этой точке зрения, пытаясь выразить сильные личные эмоции в рамках рельефной скульптуры. Tuerie (1834) не имеет четко определенный предмет и был задуман как фрагмент, но надрыв жертв не находит параллелей в изобразительном искусстве века вплоть до Родена бронзовой скульптуры из бюргеров Кале. Рельеф Офелии (1843 г.) столь же удивителен, поскольку, если бы кто-то не знал, что он был первоначально задуман в 1843 г., можно было бы принять его за постановку в стиле модерн на рубеже этого столетия. Можно найти отголоски скульптуры французского художника XVI века Жана Гужона, но почти ничего из великой классической * традиции, питавшей его современников.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?