Стефано Мадерно:
скульптор в стиле барокко, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Стефано МадерноБиография скульптора в стиле барокко известного статуей Святой Сесилии. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Мраморная статуя Святой Цецилии (1600) Трастевере, Рим (деталь) Образец скульптурыраннего барокко.
ЛУЧШИЕ СКУЛЬПТОРЫСписок самыхталантливых трехмерных художников в мире можно найти в разделе «Величайшие скульпторы».
Скульптор Стефано Мадерно был одним из ведущих художников итальянского барокко в Риме до прихода Бернини. Ему приписывают сглаживание перехода между маньеризмом и искусством барокко. К сожалению, очень мало скульптур Мадерно сохранилось и его слава основывается главным образом на единственном произведении христианского искусства – натуралистической лежачей мраморной скульптуре Святой Сесилии в церкви Санта-Сесилия в Трастевере (1599-1600). Эта работа стала классическим противовесом сложностям маньеризма, которому она противопоставила простой широкий контур и суровую позу. Сравните, например, эту статую с театральными линиями Святой Терезы по Бернини (1598-1680) и Санта-Роса-де-Лима Мельхиорре Каффа (1635-67).
Ранний период жизни О жизни Мадерно известно очень мало, даже место его рождения оспаривается. Возможно, он приехал из Каполаго (итальянско-говорящей части Швейцарии). Его братом, вероятно, был скульптор и архитектор Карло Мадерно (1556-1629), который также был родом из этого района.
СКУЛЬПТОРЫАдриан де Врис (1560-1626) Хуан Мартинес Монтанес (около 1568-1649) Франсуа Дукесной (1597-1643) Алессандро Альгарди (1598-1654) Алонсо Кано (1601-1667)
ЛУЧШИЕ РАБОТЫ СКУЛЬПТУРЫСписок 100 лучшихпроизведений искусства в мире, созданных лучшими скульпторами, см. В разделе «Величайшие скульптуры всех времен».
СРЕДЫ СКАЛЬПИИКаменная скульптура Гранит известняк, песчаник.Резьба по дереву Чип-резьба, рельефная резьба.
Таким образом, вполне вероятно, что Стефано впервые изучил искусство скульптуры , помогая своему дяде, владевшему мастерской в Риме, резать мрамор. Его брат Карло вскоре начал оформлять и разрабатывать свои собственные заказы и Стефано, как правило, следовал за ним. Стефано начал с копирования античных скульптур и вскоре отливал высоко ценимые изделия из бронзовой скульптуры. Кроме того, он смог лично изучить величайшие образцы итальянской скульптуры эпохи Возрождения , включая работы Донателло (1386-1466), Андреа дель Верроккьо (1435-88) и великого Микеланджело (1475-1564).
Однако именно благодаря этому непревзойденному умению копировать скульптуры классической античности Мадерно получил (в возрасте всего 23 лет) папское поручение, которое обеспечило ему место в истории скульптуры.
Мраморная статуя Святой Сесилии Тело святой Цецилии было обнаружено папой Пасхалом I (4 век) в катакомбах святого Каллиста и перевезено в Трастевере в Риме. Там тело лежало до тех пор, пока гробницу не открыли заново в 1599 году. Тело все еще оставалось целым и неповрежденным. Папа Климент VI вызвал Мадерно в церковь, чтобы осмотреть тело до его перезахоронения, чтобы сделать репродукцию.
Считается, что лежащая следующая статуя Стефано является точным подобием: он представляет собой изящное маленькое тело, лежащее лицом вниз, со сведенными вместе коленями и покрытой вуалью головой. Скульптура настолько реалистична, что зрителю вряд ли нужно читать показания скульптора на основании. Стефано стремится напрямую заинтересовать зрителя этим произведением искусства, тело по-прежнему выглядит теплым, а отметина на шее указывает на удар топора, положивший конец ее юной жизни. Этот метод вовлечения зрителя и зажигания эмоций должен был быть усовершенствован Бернини и Караваджо в последующие годы.
Зрелые работы Скульптура Святой Цецилии прочно укрепила репутацию Мадерно в свое время и в 1607 году он был избран в Академию Сан-Лука, Академию изящных искусств в Риме. В процессе он стал ведущим скульптором своего поколения в Риме, работая над разделительной линией между маньеризмом и барокко и соперничал в расцвете сил только с Камилло Мариани. Другие важные комиссии выполненные им включают: мраморную скульптуру из благоразумия для гробницы кардинала Alessandrino (церковь Санта – Мария – сопра Минерва, Рим); крупномасштабная мраморная рельефная скульптура Рудольфа II, атакующего турок, для могилы Папы Павла V (1608 – 1515 гг., церковь Санта-Мария-Маджоре); менее важна статуя Св. Карла Борромео в церкви Сан-Лоренцо в Дамазо; статуя из Святого Петра на фасаде Палаццо дель Квиринале в Риме; декоративные фигурки путти в Сикстинской капелле Санта-Мария-Маджоре; и наклонные фигуры Мира и Справедливости для алтаря в церкви Санта-Мария-делла-Паче.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?