«Сто лет одиночества» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание читать ~5 мин.
«Сто лет одиночества», впервые опубликованная на испанском языке в 1967 году под названием «Cien años de soledad», является всемирно известным произведением колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса.
Гарсиа Маркес стал четвёртым латиноамериканским лауреатом Нобелевской премии по литературе в 1982 году за свои романы и рассказы. Более 50 миллионов экземпляров романа было продано на 46 языках, а компания Netflix адаптирует роман в виде сериала, хотя по состоянию на октябрь 2022 года дата выхода не определена.
Эпический роман Гарсиа Маркеса рассматривает 100 лет через призму одного вымышленного сельского городка Макондо – места действия многочисленных произведений автора – и одной вымышленной семьи Буэндиас. Он рассматривает постколониальную Колумбию, когда Макондо переживает чуму, гражданскую войну, эксплуатацию иностранными компаниями и напряжённые отношения с влиянием современности.
Это ключевой текст в развитии техники магического реализма, который обычно использует фантастическое повествование и образы, но переплетает эти аспекты магии с реалистическими элементами, а не представляет их как нечто необычное. Это был частый приём повествования в латиноамериканской бум-фантастике 1960-х и 1970-х годов – в эпоху, когда переводы рассказов и романов из этого региона «взорвались» на мировой литературной сцене. Этот роман также является расширенной семейной сагой, повествующей о пяти поколениях одной семьи и представляющей завуалированную версию колумбийской истории.
Предупреждение о содержании: Пожалуйста, обратите внимание на наличие в романе следующих элементов: Глава 1 – уничижительные выражения, используемые для описания путешественников; Главы 6 и 9 – членовредительство; Глава 15 – массовое насилие; Глава 19 – персонаж-расист и сцена сексуального насилия; Глава 20 – смерть младенца.
В романе «Сто лет одиночества» рассказывается история пяти поколений семьи Буэндиа, с момента основания их рода и города Макондо до того, как оба города были стёрты с лица земли ураганом. Роман написан в прошедшем времени от третьего лица. Время постоянно смещается: Главы повествуются не в хронологическом порядке, а относительная важность событий мало связана с тем, сколько внимания им уделяется на странице. Вместо того чтобы следовать за одним главным героем через линейный набор событий, роман содержит множество сюжетов и подсюжетов, которые вращаются как вокруг центральных персонажей семьи Буэндиа в разных поколениях, так и вокруг побочных персонажей, которые взаимодействуют с ними.
В начале книги полковник Аурелиано Буэндиа вспоминает своё детство в Макондо, когда его отец Хосе Аркадио Буэндиа интересовался всеми изобретениями, привезёнными в город путешественниками. Впоследствии Хосе Аркадио Буэндиа экспериментирует с новыми изобретениями, включая алхимию и астролябию. Урсула Игуаран, его жена и матриарх семьи Буэндиа, разочаровывается в его поведении и увлечённости возиться вместо того, чтобы заниматься более практичными проектами.
У Урсулы Игуаран и Хосе Аркадио Буэндиа родилось трое детей: Полковник Аурелиано Буэндиа, Хосе Аркадио и Амаранта. Полковник Аурелиано Буэндиа живёт яркой и увлекательной жизнью генерала-либерала в военное время: Он борется за независимость Колумбии от правительства консерваторов и переживает несколько покушений. У него 17 детей от женщин, которых он встречает в своих военных походах, а свою пенсию он проводит в доме Буэндиа, изготавливая крошечных золотых рыбок. Хосе Аркадио становится отцом Аркадио с Пилар Тёрнера; когда она беременна, он уходит в мореплаватели. Вскоре он возвращается, бодрый и здоровый; находясь в Макондо, он женится на Ребекке и останавливает казнь своего брата, полковника. Амаранта пережила своих братьев; она умирает одинокой и несчастной в доме.
У Аркадио трое детей от Санта-Софии де Пьедад: Ремедиос Красавица, Аурелиано Сегундо и Хосе Аркадио Сегундо. Аркадио умирает, став диктаторским правителем Макондо; Санта-София на несколько десятилетий отходит на второй план, а затем покидает Макондо, чтобы жить с кузеном. Ремедиос Красавица проживает короткую, но загадочную жизнь, прежде чем вознестись на небо. Хосе Аркадио Сегундо становится лидером забастовки рабочих банановой компании, эксплуатирующей жителей Макондо; он остаётся единственным выжившим, когда рабочих убивают.
Аурелиано Сегундо женится на Фернанде дель Карпио и берет в любовницы Петру Котес. У Аурелиано Сегундо и Фернанды дель Карпио трое детей: Рената Ремедиос (Меме), Хосе Аркадио и Амаранта Урсула. Меме влюбляется в механика, и Фернанда отправляет её в монастырь. В конце того же года монахиня подбрасывает сына Меме, Аурелиано, в дом семьи.
Хосе Аркадио посещает религиозную школу и встречается с Папой Римским; во время визита домой его убивают в своей постели подростки, ищущие золото. Амаранта Урсула получает образование в Европе и возвращается в Макондо со своим бельгийским мужем Гастоном; они не совсем счастливы вместе. Когда Гастон возвращается в Европу, Амаранта Урсула начинает сексуальные отношения со своим племянником Аурелиано, от которого у неё рождается последний ребёнок в семье Буэндиа.
В конце романа Макондо и дом семьи Буэндиа лежат в руинах. Ребёнок Амаранты Урсулы и Аурелиано рождается со свиным хвостом, потому что он является продуктом кровосмешения, исполнением предзнаменования, появившегося в первом поколении семьи Буэндиа. Амаранта Урсула умирает при родах, и Аурелиано выносит младенца на городскую площадь, где напивается и теряет ребёнка. Позже он находит его пожираемым муравьями. Он возвращается в разрушающийся дом Буэндиа, где расшифровывает древние письмена странника Мелькиадеса.
Читая пергаменты, он понимает, что в письменах предсказаны все события, постигшие семью Буэндиа. Во время чтения поднимается ураган, и когда он читает последнюю строчку, ураган стирает Макондо с лица земли.
- «О любви и других демонах» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание
- «Любовь во время холеры» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание
- «Генерал в своём лабиринте» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание
- «Полковнику никто не пишет» Габриэля Гарсиа Маркеса, краткое содержание
- «Один из нас лжёт» Карен Макманус, краткое содержание
- «Без разговоров» Эндрю Клементса, краткое содержание
- «Один день в декабре» Джози Сильвер, краткое содержание
- «Неважно, как громко я кричу» Эдварда Хьюмса, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?