Тони Смит:
американский абстрактный скульптор читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из величайших абстрактных скульпторов конца XX века, американский художник, архитектурный дизайнер, живописец и теоретик искусства Тони Смит стал пионером минималистского искусства, особенно известным своими крупными геометрическими скульптурами, многие из которых размещены на открытом воздухе. Он также преподавал в нескольких известных художественных и дизайнерских учебных заведениях, включая Хантер-колледж, Купер-Юнион, Институт Пратта и Нью-Йоркский университет. Смит преуспевал как в архитектуре, так и в живописи, а также в скульптуре, и поддерживал тесные личные отношения с авангардными художниками Нью-Йоркской школы, такими как живописец Барнетт Ньюман (1905–1970) — известный также своей скульптурной работой Сломанный обелиск (1963–1969, MoMA), — Джексон Поллок (1912–1956) и Марк Ротко (1903–1970), все они оказали влияние на его творчество. Его вклад в американское искусство в целом и в абстрактную скульптуру в частности сопоставим с вкладом таких американских модернистов, как Дэвид Смит (1906–1965), Дональд Джадд (1928–1994), Сол Левитт (1928–2007) и Карл Андре (р. 1935). Среди его самых известных работ: Змея вышла (1962, Центр скульптуры Нэшера, Даллас); Die (1962, Музей Уитни, MoMA, Нью-Йорк и др.); Free Ride (1962, Художественный музей Сент-Луиса); Gracehoper (1962–1988, Парк на набережной Луисвилля, Кентукки); Source (1967, Художественный музей Кливленда); Smoke (1967, Художественный музей округа Лос-Анджелес); Light Up (1971, Питтсбургский университет), (1972, Институт искусств Детройта) и The Fourth Sign (1974, Университет Гавайев). В 1978 году Смит получил медаль «За заслуги» в области скульптуры от Американской академии искусств, а в следующем году был избран её полноправным членом. Выставки его минималистских скульптур проходили во многих ведущих современных галереях США, а его произведения входят в собрания многочисленных лучших художественных музеев мира.
СПРАВОЧНИК ПО ТРЁХМЕРНЫМ ВИДАМ ИСКУССТВА См.: Пластическое искусство.
Образование и ранние работы
Родившись Энтони Питером Смитом в Саут-Орандж, штат Нью-Джерси, он окончил иезуитскую среднюю школу, после чего поступил в Фордхэмский университет в Нью-Йорке в 1930 году, а затем — в Джорджтаунский университет в Вашингтоне, округ Колумбия, где учился с 1931 по 1932 год. Не найдя удовлетворения в Джорджтауне, он вернулся в Нью-Джерси, открыл книжный магазин, а позже работал на семейном заводе. Вечерами Смит посещал занятия по живописи в Лиге студентов-художников (Art Students League) в Манхэттене. В 1937 году, решив посвятить себя архитектуре, он переехал в Чикаго, чтобы поступить в Новую Баухаус — недолговечную школу дизайна, основанную выдающимся венгерским эмигрантом Ласло Мохой-Надем (1895–1946). Однако и это предприятие не принесло успеха: он вновь ощутил разочарование. В 1938 году Смит устроился каменщиком и плотником к Фрэнку Ллойду Райту (1867–1959), одному из самых знаменитых американских архитекторов. Всего за два года он прошёл путь от рядового рабочего до руководителя строительной площадки. Вооружившись двухлетним практическим опытом в архитектурном проектировании и строительстве, Смит основал в Нью-Йорке собственное независимое дизайнерское бюро, которое он вёл до 1960-х годов и за это время спроектировал более 20 частных домов. Кроме того, в конце 1940-х годов Смит установил тесные связи с прогрессивными нью-йоркскими художниками, такими как Джексон Поллок, Барнетт Ньюман и Марк Ротко.
Параллельно с архитектурной практикой Смит продолжал заниматься живописью, создавая ряд абстрактных картин в геометрическом стиле. С 1946 года он дополнительно зарабатывал, занимая различные преподавательские должности в Нью-Йорке, включая Хантер-колледж. В 1953–1955 годах Смит ненадолго переехал в Германию, где создал серию картин под названием Louisenberg. Эти работы — красочные геометрические сетки, состоящие из рядов повторяющихся органических форм — стали двухмерным этапом на пути к пониманию скульптурных форм и ознаменовали растущий интерес художника к самой скульптуре. Вернувшись в Нью-Йорк, Смит начал экспериментировать со скульптурой вместе со своими студентами. Его первые попытки включали деревянные и картонные макеты и являлись продолжением его архитектурных изысканий.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?