Тони Смит:
американский абстрактный скульптор, биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Тони СмитБиография американского абстрактного скульптора, художника-минимализма. MAIN AZ INDEX – AZ SCULPTURE
Бесплатная поездка (1962) Тони СмитаХудожественного музея Сент-Луиса.
РУКОВОДСТВО ПО 3-D ИСКУССТВУСм.: Пластик Искусство.
Содержание Биография Обучение и ранние работы Карьера скульптора Выставки Коллекции Абстрактные скульпторы ХХ века
Четвертый знак (Гавайский университет) Тони Смит.Изготовленный из окрашенной в черный цвет стали, он изображает четвертый знак зодиака:Рак (краб).
биография Один из величайших абстрактных скульпторов конца 20 века, американский художник, архитектурный дизайнер, живописец и теоретик искусства Тони Смит был пионером в области минимального искусства , особенно известен своими большими геометрическими скульптурами, многие из которых были размещены вне двери. Он также преподавал в нескольких известных школах искусства и дизайна, в том числе в Хантер-колледже, Купер Юнион, Институте Пратта и Нью-Йоркском университете. Смит преуспел в архитектуре и живописи , а также в скульптуре и установил прочные личные отношения с художниками-авангардистами Нью-Йоркской школы , такими как художник Барнетт Ньюман. (1905-70) – известен также своим скульптурным шедевром «Сломанный обелиск» (1963-9, MoMA) – Джексон Поллок (1912-56) и Марк Ротко (1903-70), все они оказали влияние на его искусство. Его вклад в американское искусство в целом и абстрактную скульптуру в частности не уступает вкладам американских модернистов Дэвида Смита (1906-1965), Дональда Джадда (1928-94), Сола Левитта (1928-2007) и Карла Андре (род. 1935). Его самые известные работы: «Змея вышла» (1962, Центр скульптур Нашера, Даллас); Die (1962, Музей Уитни, MOMA NY и др.); Free Ride (1962, Художественный музей Сент-Луиса); Грейсхопер (1962-88, парк набережной Луисвилля, Кентукки); Источник (1967, Художественный музей Кливленда); Smoke (1967, Музей искусств округа Лос-Анджелес); «Зажги» (1971, Питтсбургский университет), (1972, Детройтский институт искусств) и «Четвертый знак» (1974, Гавайский университет). В 1978 году Смит получил медаль «За заслуги перед скульптурой» Американской академии художеств, а в следующем году был избран ее действительным членом. Выставки его минималистичных скульптур были организованы в нескольких лучших современных галереях Америки, а его работы находятся во многих лучших художественных музеях по всему миру.
Обучение и ранние работы Он родился Энтони Питер Смит в Саут-Ориндж, штат Нью-Джерси, учился в иезуитской средней школе, после чего в 1930 году поступил в Фордхэмский университет в Нью-Йорке, а затем в Джорджтаунский университет в Вашингтоне. с 1931 по 1932 год. Чувствуя неудовлетворенность в Джорджтауне, он вернулся в Нью-Джерси и открыл книжный магазин, а затем работал на семейной фабрике. По вечерам Смит занимался живописью в Лиге студентов-художников на Манхэттене. В 1937 году, нацелившись на карьеру в архитектуре, он переехал в Чикаго, чтобы поступить в школу New Bauhaus , недолговечную школу дизайна, основанную блестящим венгерским художником-эмигрантом Ласло Мохоли-Надь. (1895-1946). Но это оказалось безуспешным: он снова разочаровался. В 1938 году Смит устроился каменщиком и плотником у Фрэнка Ллойда Райта (1867-1959), одного из самых известных американских архитекторов. За два года он поднялся по служебной лестнице до должности супервайзера. Вооружившись двухлетними практическими знаниями в области архитектурного проектирования и строительства, Смит основал свою собственную независимую дизайнерскую фирму в Нью-Йорке – деятельность, которую он продолжал до 1960-х годов, за это время он спроектировал более 20 частных домов. Кроме того, в конце 1940-х Смит установил тесные связи с прогрессивными нью-йоркскими художниками, такими как Джексон Поллок, Барнетт Ньюман и Марк Ротко.
Зарабатывая деньги на архитектуре, Смит продолжал рисовать, создав ряд абстрактных картин в геометрическом стиле. С 1946 года он пополнил свой доход, занимая различные преподавательские должности в Нью-Йорке, в том числе в Хантер-колледже. Между 1953 и 1955 годами Смит ненадолго переехал в Германию, где создал серию картин Луизенберга. Эти работы – красочные геометрические сетки, состоящие из рядов повторяющихся органических форм – послужили двумерным шагом к пониманию скульптурных форм и возвестили его растущий интерес к собственно скульптуре. Вернувшись в Нью-Йорк, Смит начал экспериментировать со скульптурой со своими учениками. Его первые несколько попыток были связаны с деревянными и картонными макетами и были продолжением его поисков архитектурного дизайна.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?