Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно читать ~4 мин.
Практически каждый автолюбитель попадал в неприятную ситуацию, когда нужно срочно ехать, а аккумулятор разряжен настолько, что не может завести двигатель. Особенно актуальной эта проблема становится зимой: достаточно оставить авто на морозе на несколько дней, чтобы АКБ практически исчерпала заряд.
В первую очередь, стоит проверить возраст батареи. Если ей уже более 4 лет, то, скорее всего, самым разумным решением будет купить новую, обратившись в крупную надёжную компанию.
«Прикуривать» от другого аккумулятора в подобной ситуации разумно только в том случае, если предстоит длительная поездка, и АКБ сможет восстановить заряд в процессе езды. Если же проехать нужно всего несколько километров, то правильнее подключить батарею к внешнему зарядному устройству.
Шаг 1. Выбираем зарядное устройство
Современный рынок предлагает огромный ассортимент зарядных для АКБ: от недорогих китайских аппаратов, требующих постоянного контроля со стороны человека, до автоматизированных и дорогостоящих приборов от известных на весь мир корпораций. Чтобы результат не разочаровал, обратить внимание следует на следующие моменты:
- Схема заряда: если ЗУ работает с постоянным током, возможен перегрев электролита, что негативно сказывается на общем сроке эксплуатации АКБ. Постоянное напряжение зарядки не позволяет произвести операцию до конца, поэтому к окончанию цикла заряда обязательно начнёт падать ток. Гибридные модели решают обе проблемы, однако и стоят в разы дороже.
- Тип устройства: самым надёжным специалисты признают трансформаторное ЗУ, тогда как импульсное отличается гораздо меньшим весом и более компактными габаритами.
- Питание: традиционно зарядка включается в розетку, а питание к аккумулятору подаётся через провода с зажимами. Но производители предлагают еще один способ, при котором батарею предлагают заряжать через прикуриватель, запитанный от аккумулятора. Причем, такие зарядно-пусковые аппараты способны работать как от электросети, так и от прикуривателя другого авто. Более того, некоторые разработчики снабжают ЗУ собственным аккумулятором.
- Мощность: специалисты рекомендуют выбирать ЗУ так, чтобы максимальный ток заряда равнялся 10% от емкости аккумулятора. Так, при емкости батареи 60 Ah, значения тока заряда равно 6 A.
Шаг 2. Вынимаем аккумулятор
Если до розетки рукой подать, то вынимать АКБ из автомобиля не нужно. Главное – это снять все провода (плюс и минус). В случае если удлинителя не хватает или аккумулятор предполагается заряжать дома, необходимо открутить все крепления, отсоединить батарею и аккуратно вынуть её из-под капота. Обратите внимание: все работы с аккумулятором производятся при выключенном двигателе!
Следует оберегать АКБ от ударов, а также стараться избегать контакта поверхности батареи с текстилем, кожей и другими материалами, способными пострадать от воздействия кислоты. Для защиты рук рекомендуется использовать специальные перчатки.
Батарея весьма чувствительна к перепадам температур, поэтому нельзя предпринимать никаких активных действий по её резкому согреванию (например, некоторые автолюбители приносят аккумулятор с улицы зимой и опускают в горячую воду). Это чревато нарушением целостности пластин.
Еще один важный момент – чистота электролита. Загрязненный аккумулятор следует аккуратно протереть салфеткой, смоченной в растворе кальцинированной соды или нашатырном спирте. В случае если грязь попадёт внутри электролита, АКБ можно будет сразу отправить в утиль.
Шаг 3. Подсоединяем и включаем
У обслуживаемых моделей аккумуляторов после выемки необходимо снять верхнюю крышку (у некоторых – выкрутить защитные пробки), чтобы избежать повышенного давления газов изнутри и снизить риск закипания электролита. В обязательном порядке проверяется уровень жидкости в пластинах. Если он ниже рекомендованного показателя, следует долить дистиллированной воды. В противном случае, при зарядке произойдет «сжигание» пластин, а значит потеря емкости батареи.
Следующий этап – подсоединение проводов с зажимами к клеммам при выключенном зарядном устройстве. Внимательно соблюдайте полярность! Обратный процесс следует производить, также предварительно отключив зарядное от сети. Булькающие звуки и шум при зарядке – это нормально. Единственное, за чем нужно следить – температура батареи. Если она сильно нагревается, лучше её отключить на некоторое время для остывания.
Общее время зарядки зависит от целого ряда факторов, поэтому ориентироваться лучше по индикаторам на АКБ или зарядном устройстве. Если в ЗУ встроен амперметр, то снижения тока до нуля – это сигнал завершения процесса «питания».