Структура и возможности автомобильных катализаторов читать ~3 мин.
Катализатор – это деталь, предназначение которой заключается в выводе выхлопных газов. Они бывают для самых разных сфер жизни начиная от нефтеперерабатывающих и заканчивая автомобильными.
Материал металлических катализаторов
Обычно само тело катализатора изготавливается из платины, палладия или алюминия. А их подложки состоят из тонкой фольги с определёнными сплавами.
Подложки металлических катализаторов
Монолитные опоры катализатора изготовлены из тонкой металлической фольги из ферритных сплавов с высокой теплостойкостью, содержащих железо, хром и алюминий. Плёнки гофрированы для получения сотовых каналов, что обычно приводит к форме ячейки формы синусоида. Было разработано много конструкций подложки, в которых представлены перевязанные гофрированные и плоские плёнки или только гофрированные плёнки, которые можно намотать или уложить слоями.
Материалы подложки
В своей общераспространённой конструкции металлические каталитические подложки изготовлены из тонкой металлической фольги, плоской и гофрированной, сформированной в сотовой структуре, которая помещена внутри металлической оболочки. Преимущества металлических подложек – это их высокая геометрическая площадь поверхности и низкий перепад давления, связанный с тонкой стенкой. Пленки в металлических подложках могут быть спаяны вместе, чтобы обеспечить хорошую механическую прочность и устойчивость к перепадам температур. Основным недостатком высококачественных металлических субстратов является их высокая стоимость.
Область применения металлических катализаторов
Первой основной областью применения металлических подложек являлись прототипы конвертеров с близкой связью в бензиновых автомобилях. В этом высокотемпературном применении металлические подложки позволяют устранить керамические монтажные маты, что приводит к созданию надежной каталитической системы. В некоторых случаях, главным образом в некоторых моделях автомобилей класса люкс, металлические основные подложки также использовались в основном каталитическом конвертере.
В OEM-дизельных двигателях было относительно мало применений металлических субстратов — примеры включают 2007 Dodge Ram с NAC и 2010, а затем двигатели Navistar Maxxforce, которые не использовали Nox после обработки. Металлические подложки более широко используются для дизельных послепродажных или модифицированных преобразователей. Другим распространенным применением металлических подложек является каталитический нейтрализатор для стационарных двигателей, где конструкция металлической фольги позволяет значительно увеличить диаметр, чем керамические соты.
Структура металлического катализатора
Большинство металлических преобразователей имеют ячеистые структуры, изготовленные из тонкой фольги в различных конфигурациях, с каналами, образованными посредством гофрирования фольги. Был предложен ряд альтернативных концепций, таких как металлические пены Jatkar 1997 или сборки плоских перфорированных пленок Roychoudhury 1997, но они не получили широкого признания.
Преимущества подложек из металлической фольги
Подложки из металлической фольги могут обеспечить значительную гибкость в формировании каналов. Например, подложки из конической формы могут быть собраны для улучшения распределения потока отработавших газов через преобразователь Maus 1998. Был разработан ряд специализированных конструкций для решения различных прикладных задач, включая конструкции турбулентного потока, катализаторы окисления частиц и катализаторы с электрическим нагревом.
Куда можно утилизировать металлические катализаторы?
Эти полезные детали, широко используемые в промышленности и автомобилестроении, нельзя просто выбрасывать в мусорный бак. Их необходимо сдать в специальную компанию, осуществляющую приём катализаторов в Москве. Там производится приём металлических катализаторов, бывших в употреблении. Цены, конечно, везде разные, но самая высокая официально зафиксированная цена в Москве –35 тыс. рублей за катализатор.
http://замена-катализатора.москва
+7 (495) 142-09-55
г. Москва Филёвский бульвар, 1с1