Продвижение мобильных приложений на китайском рынке читать ~4 мин.
Многое было сказано об огромных возможностях растущей экономики мобильных приложений в Китае. Когда речь заходит о мировом распространении смартфонов, Китай является мощным двигателем роста и может похвастаться самой обширной базой владельцев смартфонов в мире – весной 2020 года в Китае насчитывалось более полутора млрд устройств. Поскольку китайцы сильно связаны между собой с помощью смартфонов, мобильный рынок быстро растет. Поэтому он имеет большое значение и для компаний, стремящихся расширить свой бизнес, и для новых разработчиков, ищущих более дешевый (по сравнению с Европой и США) путь к успеху в китайских магазинах приложений.
Китай также не то место, где количество важнее качества. В отличие от некоторых других развивающихся рынков, таких как Латинская Америка и Индия, есть достаточно свидетельств того, что китайские пользователи готовы тратить больше денег на покупки внутри приложений и имеют хороший аппетит к загрузке мобильных приложений, который опережает многие западные цифры, но при этом, они также очень требовательны.
Когда дело доходит до продвижения приложений в Китае, это создаёт определённые сложности. Ситуация с магазинами приложений в Китае невероятно фрагментирована и сложна, локализация – огромная проблема, а доходы разработчиков зависят от партнёров по сбыту, магазинов приложений и даже от правительства Китая. Это создаёт высокий барьер для входа, непреодолимый в одиночку для мелких и средних проектов. На практике, проникновение на рынок мобильного ПО Китая извне фактически невозможно без помощи специализированных местных компаний, таких как, например, WINWIN CHINA (https://wwchina.app/).
Как вы, вероятно, уже знаете, в Китае за последние несколько лет наблюдался взрывной рост пользователей смартфонов, и, несмотря на наличие временных спадов, он все ещё продолжается. Сейчас на Китай приходится более 50% установленной базы азиатско-тихоокеанского рынка.
Китайские пользователи охотно тратят деньги на покупки в приложениях, причем 90% всех доходов разработчиков в Китае поступает именно из таких покупок – китайские пользователи предпочитают сначала попробовать функции, а потом решать стоит ли за них платить. Кроме того, Китай – мировой лидер по росту доходов на рынке мобильных приложений.
Устройства с ОС Андроид (включая новую систему от Хуавей) доминируют в Китае, занимая долю в 75-80%. Несмотря на долю в 20% первоначальный расчёт на iOS может оказаться выгодным шагом для выхода на рынок – потому что есть всего 1 китайский магазин приложений для устройств Apple, с которым придётся работать, в то время как вы можете найти более 500 магазинов ПО для Android.
Крупнейший в Китае магазин приложений для Андроид – Tencent My App. На весну 20-го года, он использовался для 26 процентов всех установленных приложений. Tencent – разработчик мобильного мессенджера WeChat. Вторую строчку занимает Huawei App Store – крупнейший производитель мобильных устройств в Китае. Его популярность также растет и демонстрирует отличные показатели на внутреннем рынке.
Конкурентные преимущества, которые вам необходимы
Поскольку рынок очень конкурентный, очень важно:
- Не тратить слишком много времени на планирование и не застревать в длинном цикле развития бизнеса. Ваши конкуренты будут действовать быстро, и вам нужно действовать быстро, даже если для этого придется пойти на некоторый риск и впоследствии изменить свой продукт.
- Понимание, что некоторые конкуренты могут быть хорошо профинансированы и готовы вкладывать значительные средства, в стимулирование загрузок, чтобы подняться на вершину чартов.
Для того, чтобы приложение могло иметь успех на китайском рынке, нужна полноценная локализация, а не только перевод на китайский. Чтобы удержать аудиторию, понадобится особый дизайн, привычный для местной аудитории пользовательский интерфейс и функции.
Вы должны постоянно добавлять новые функции, включать специальные элементы, когда наступает китайский Новый год, информация, которую вы будете отображать в своем приложении, должна быть действительно четкой и легко доступной, создавая слишком много подразделов, вы легко потеряете свою китайскую цель.
Китай – это сложная страна, когда дело доходит до продвижения приложений. С одной стороны, это огромные возможности для западных разработчиков. На рынке находится ошеломляющее количество пользователей смартфонов с большим аппетитом к загрузке приложений и большим потенциалом для роста. Также можно проводить очень дешевые маркетинговые кампании в Китае, и можно хорошо заработать, если вы используете бизнес-модель freemium. Но Китай также таит в себе некоторые серьёзные проблемы. Локализация должна выходить за рамки языкового перевода и отражать вкусы и предпочтения китайских пользователей, а когда дело доходит до распространения, важно наладить партнерские отношения с операторами связи, каналами и магазинами приложений, чтобы ваш продукт распространялся и монетизировался.
Придете ли вы в Китай – зависит от ваших целей, стоимости работы с вашим партнером и ваших усилий, необходимых для того, чтобы приложение было максимально актуальным для китайских пользователей.
- Олимпийская столица Игр 2014-го года представляет культурные программы
- Генеральным директором канала «Санкт-Петербург» стал сын Боярского
- В столице открыт театральный фестиваль «Московская обочина»
- Выпускной проект «TODAY 23/06 #очемвытолькодумали?»
- Изготовление точной копии человека - новая технология
- Бизнес-туризм - маленькое путешествие с большими возможностями
- Девять работ Энди Уорхола украли в Лос-Анджелесе
- «Система Координат» современного искусства стала известна Харькову