«Праздник живота», история KFC читать ~2 мин.
Фастфуд давно стал неотъемлемой частью городской среды. Представить себе жизнь без возможности быстро и недорого перекусить, практически нереально. Доступность, стоимость, скорость подачи и сытные блюда – список плюсов фастфуда можно продолжать бесконечно. Хрустящая курочка от знаменитого полковника – прекрасная замена привычным гамбургерам и картошке фри.
Почти столетняя история бренда КФС начинается в 1930 году, когда Харланд Дэвис Сандерс покупает автозаправку в штате Кентукки и открывает при ней небольшой ресторан для путешественников. Предприятие становится настолько успешным, что владелец получает звание полковника от губернатора штата. Особый имидж Сандерса невозможно представить без аккуратной бородки, усов, очков в тонкой оправе и белого костюма с контрастным галстуком. Владелец сети никогда не появлялся в другом образе на публике на протяжении следующих двадцати лет.
Спустя десять лет, в 1940 году, в меню вводится жареная курица, приправленная смесью трав и специй, разработанных полковником. Оригинальный рецепт Сандерса хранит в себе тайный ингредиент, тщательно скрываемый по сей день. Считается, что именно он придаёт блюдам неповторимый вкус, а секрет известен лишь двум людям.
В 1957 году, курица начинается продаваться в ведёрках-баскетах, ставшими символами бренда. До сих пор, фраза «баскет с курицей» прочно ассоциируется с КФС. Американский производитель Crocs представил сабо в виде кусков жареной курочки. Подошва обуви изображает фирменное красно-белое ведерко.
Популярность ресторанной сети неутомимого полковника Сандерса позволяет компании стать лидером США по количеству ресторанов фастфуда, однако сам основатель теряет интерес к бизнесу к 1960 году и продаёт компанию. Именно в этот период ресторанная сеть выходит на мировой рынок. Быстрый рост торговых точек и расширенное меню, сделали КФС популярной во многих странах, включая Японию, где жареная курица из ресторана стала главным блюдом рождественского стола. В стране, где проживает минимальное количество христиан, рождество превратилось в национальный праздник КФС. В преддверии праздника, у входа в ресторан, можно увидеть огромные очереди, а количество заказов бьёт рекорды.
Как ни странно, но самая большая сеть ресторанов находится не в США – родной стране бренда, а в Китае. В стране восходящего солнца, жареная курица КФС гораздо популярнее гамбургеров из Макдоналдс – главного конкурента бренда.
КФС – история успеха, преданности своему делу, нелёгкого пути от обычной заправочной станции к всемирно известной и популярной ресторанной сети. Практически в любой точке планеты можно найти знаменитую красно-белую вывеску, а улыбающееся лицо полковника Сандерса – одно из самых узнаваемых портретов.
Вероятно, дело в секретном ингредиенте, гарантирующем оригинальный вкус. Стоит попробовать, чтобы узнать!