Установка Google Analytics через Google Tag Manager читать ~3 мин.
Google Tag Manager является настоящим «складом» тегов, позволяющим проводить углублённую аналитику интернет-ресурсов. С его помощью можно также установить и Google Analytics. Попробуем разобраться, что это такое, для чего нужно и как правильно настраивать такую интеграцию.
Данный гайд подготовлен компанией ROMI center, которая предлагает простую автоматизацию аналитики для бизнеса. Оценить результативность затрат на рекламу может любой владелец интернет-ресурса.
Подробнее про установку Google Analytics через Google Tag Manager можно прочитать здесь.
Аналитика
Для начала важно понять, для чего нужна аналитика сайтов. Она позволяет улучшать коммерческую эффективность, выбирая верные маркетинговые стратегии и грамотно распределяя бюджет на рекламу. Становится ясным, какие рекламные кампании эффективны, а какие уже устарели. Также аналитика позволяет отследить поведение пользователей, оценить удобство навигации, потребность в дополнительном контенте и т.п.
3 способа настройки
Вручную
Это наиболее сложный вариант. На сайт устанавливается код систем аналитики, желательно применить хотя бы две — Google Analytics и Яндекс.Метрики. Далее требуется интеграция сайта и используемых рекламных систем. Это нужно, чтобы система аналитики считывала данные о визитах и показывала каждому посетителю релевантную его ожиданиям рекламу. Если продажи осуществляются через звонки по телефону, то нужно также провести интеграцию с системой коллтрекинга.
Google Tag Manager
Данный способ требует только регистрации в системе и разовой установки контейнера с тегами на сайт. Он позволяет менять настройки любому человеку, даже не владеющему техникой программирования.
Сквозная аналитика
Настройка системы занимает 20 минут. Далее остается только проверять отчеты и на их основе делать выводы о дальнейшей стратегии. Такая аналитика позволяет детально рассмотреть процессы продаж и эффективность продвижения. Система имеет расширенные возможности интеграции.
Подробнее о Tag Manager
Большую роль данный контейнер играет при сборе и изучении данных. Важно уметь соединять их с другими системами. Одна из наиболее популярных – Google Analytics.
Как работает контейнер? Внутри него множество тегов, которые активизируются определенными событиями – триггерами. В них имеются заданные условия для срабатывания.
Теперь разберемся с тем, как интегрировать обе системы. Так как они являются продуктами одной компании, то процесс будет простым и легким. Нужно для начала создать тег в аккаунте Tag Manager и дать ему наименование. Далее настроить триггеры, которые будут активизировать тег.
«All Pages» применяется, чтобы аналитика работала на всех страницах ресурса. В настройках конфигурации вначале можно увидеть связь со старой и новой версиями. А затем выбрать ту, которую нужно.
Выбрав платформу, вводится идентификатор. Он находится в аккаунте в разделе «Администратор» в настройках ресурса. Цифры нужно перенести в соответствующее поле в Tag Manager. И тег готов! Далее его потребуется сохранить, чтобы он отображался в аккаунте. Важно не забыть обновить сервер, чтобы изменения проявились на сайте. Для проверки корректности работы нужно открыть вкладку предварительного просмотра. Интеграция готова!