Зачем вам нужен мужской горный велосипед? читать ~4 мин.
Горный велосипед – это универсальный байк, который отлично себя чувствует и на грунтовой дороге, и на лесной, и во время катания по городу. От других типов велосипедов он отличается амортизационной вилкой с ходом 80-100 мм (кроме моделей с ригидной вилкой), широкими колесами и большим количеством передач, позволяющим легче преодолевать подъемы.
Чтобы подобрать максимально комфортную модель именно для вас, в первую очередь стоит определиться с целью вашей покупки, где и как вы будете кататься.
Велосипед без подвески – ригид – имеет жесткую вилку и подходит для спокойного катания по городу и асфальтированным дорогам.
Если вы берете велосипед, чтобы кататься по пересеченной местности с небольшими подъемами и спусками, то вам идеально подойдет хардтейл. У такого велосипеда жесткий треугольник сзади и передний амортизатор, который будет гасить удары и вибрации на ухабистых участках дорог. Такие велосипеды весят и стоят меньше, а благодаря жесткой раме – легко набирают скорость.
У двухподвеса уже 2 амортизатора (передний и задний), а значит, он больше подходит для экстремального катания, в том числе и на большой скорости (например, для даунхилла). Он отличается отличной управляемостью на бездорожье и своей устойчивостью. Однако такой велосипед обладает чуть большим весом и стоит намного дороже.
Из чего изготавливается рама мужского горного велосипеда
Основная часть велосипеда, ее рама, обычно изготавливается из:
- Стали;
- алюминия (алюминиевого сплава);
- карбона.
Первая тяжелее и имеет низкие эксплуатационные характеристики. Устанавливается на недорогих моделях. Алюминиевая рама легче, она очень прочная и достаточно жесткая, и является идеальным выбором на данный момент. Карбон же используется при создании дорогих профессиональных моделей.
Геометрия рамы на мужском горном велосипеде
Обычно различают два типа геометрии: женский и унисекс. В первом случае мы видим заниженную верхнюю трубу, а во втором – прямую. Но на самом деле нельзя сказать, что мужчинам не будет комфортно кататься на велосипеде с заниженной трубой. Да и о вкусах не спорят. Тут выбор только за вами.
Обязательно обратите внимание на седло
Если говорить об отличии мужского седла от женского, то оно уже, т.к. таз мужчины уже. Но важен другой момент. Для того, чтобы подобрать наиболее походящий вариант, вам нужно измерить расстояние между костями таза. Как это сделать? Достаточно сесть на мягкую пластичную поверхность, а потом измерить расстояние между центрами вмятин. Это значение должно совпадать с расстоянием между буграми седла, иначе вы будете испытывать дискомфорт и даже боль из-за нарушения кровообращения в области таза (если седло будет узким) или натирать внутренние стороны бедра о седло (если слишком широкое). Так же не выбирайте слишком мягкое седло, если собираетесь много кататься, в таком случае оно должно быть достаточно жестким и узким.
Диаметр колес тоже важен
Горные велосипеды встречаются на колесах диаметром 26, 27,5 и 29 дюймов. Выбор зависит от вашего роста и цели катания. Предпочтительнее, чтобы человек ростом до 175 см выбирал 26 или 27,5 колеса для наибольшего комфорта и безопасности. 26 классические колеса отличаются жесткостью (за счет более коротких спиц), разгоном и отличной проходимостью. Колеса диаметром 27, 5 универсальны, маневренны, хорошо держат скорость, обладают лучшим сцеплением по сравнению с 26. А так называемые найнеры обладают отличным накатом и легче преодолевают препятствия на дороге, но с такими колесами тяжелее разгоняться. Не забывайте и про покрышки: выбирайте гладкие слики, если будете кататься по асфальтированному покрытию, полуслики – если катаетесь в стиле кросс-кантри, или шипованные покрышки для агрессивной езды.
Какие тормоза выбрать?
На горных мужских велосипедах можно встретить 2 типа тормозов:
- Ободные тормоза – это простая и недорогая в обслуживании система, обладающая средней мощностью торможения. Боится грязи.
- Дисковые тормоза – более современная система торможения. Дисковые механические тормоза обладают приличной мощностью торможения и довольно просты в обслуживании. Тормоза с гидравлическим приводом имеют меньший износ, они очень отзывчивы даже после катания по грязи. Однако гидравлика сложнее в обслуживании.
Немного о трансмиссии
От трансмиссии зависит качество переключения передач на трудных участках дорог, поэтому это тоже важный момент при выборе горного велосипеда для мужчин. Советуем обратить внимание на производителей SRAM и SHIMANO (неплохой вариант так же MICROSHIFT), потому как качественные манетки и переключатели – залог долгой и комфортной эксплуатации горного велосипеда. По количеству звезд системы делятся на классические тройные, двойные с более узким диапазоном передач и одиночные, менее сложные и легковесные.
Вывод
Как только вы определитесь с целью покупки горного велосипеда, то сразу поймете, какая модель вас устроит. На данный момент производители предлагают варианты на любой вкус, а значит, и подобрать надежный горный велосипед не составит труда. Например, интернет-магазин ВелоШоп удивит вас широким ассортиментом по привлекательной цене.