Два типа доставки еды: преимущества и недостатки читать ~4 мин.
Условия жизни в современном мире, полном суеты, способствуют возникновению новых тенденций во всех сферах нашей жизни. Доставка еды – не исключение, она тоже претерпевает значительные изменения. Люди, вместо того, чтобы часами стоять у плиты, создавая кулинарные шедевры, предпочитают отдохнуть и провести больше времени с любимыми, заказав доставку из любимого кафе или ресторана.
С каждым днём спрос на приложения доставки еды возрастает. Для наглядности, в 2014 году онлайн доставками пользовались 1,32 млрд человек, в то время как в 2020 году показатель возрос до 2,05 млрд человек. Впечатляет, не правда ли?
Потребители осознают удобство заказа еды с помощью приложений, ведь за несколько минут можно посмотреть множество ресторанов и блюд, предлагаемых ими, и быстро сделать выбор.
Один из хороших примеров продуманной успешной организации службы доставки – круглосуточная TanukiFamily, которая работает в крупных городах России и предлагает, наряду с популярными европейскими рецептами, блюда итальянской и японской кухни, особенно полюбившейся жителям российских мегаполисов. Эта уникальная компания сделала себе имя сосредоточившись на предельно высоком качестве продуктов и технологий производства, оставаясь, при этом, в рамках среднего ценового сегмента.
Доставка еды в наши дни
На рынке России лидируют несколько сервисов по доставке еды. Всего в стране сущетвует сотни, если не тысячи организаций, которые осуществляют доставку продуктов питания, и их общее финансирование постоянно растёт.
Несмотря на большое количество сервисов, существует лишь две наиболее распространённые модели, по которым эти сервисы работают. Об этих бизнес-моделях пойдёт речь в статье.
Почему важно быть в ногу со временем?
Во многих американских фильмах и сериалах можно наблюдать следующую картину: клиент набирает номер любимой пиццерии, заказывает необходимые блюда, и через какое-то время в дверь раздаётся звонок – курьер принёс заказ.
Однако телефонные звонки отходят на второй план, ведь гораздо удобнее заказать то, что нужно, с помощью пары кликов на смартфоне. Поэтому кафе и ресторанам, осуществляющим доставку еды на дом, необходимо идти в ногу со временем и разрабатывать приложения, направленные на оформление онлайн заказов. По статистике, 55 % потребителей предпочитают заказывать доставку без общения с оператором, принимающим заказы.
Виды приложений для доставки еды
Как уже упоминалось, есть две самые распространённые модели приложений, через которые клиент может заказать доставку еды.
- Непосредственная доставка из ресторана клиенту.
- Доставка от платформы к клиенту.
У каждой из этих моделей есть свои плюсы и минусы.
Доставка при участии посредников
Суть данного типа доставки заключается в том, что сервисы доставки от платформы к покупателю принимают заказы, передают их в рестораны, а потом забирают и доставляют заказчику. То есть платформы – это посредники, предлагающие покупателям выбрать нужную кухню из всего разнообразия, представленного на одном сайте или в одном приложении.
Данная модель хороша для потребителей тем, что она даёт клиентам возможность сравнивать цены, читать отзывы о ресторанах и кафе.
Преимущества способа для ресторанов
Доставка с платформы к потребителю имеет ряд преимуществ не только для заказчиков, но и для ресторанов. Платформы – посредники берут на себя вопросы о транспортировке товаров, о страховках. Ресторанам это выгодно тем, что им не приходится тратить время и ресурсы на эти аспекты, благодаря чему они могут работать над другими, более приоритетными целями и задачами.
А что насчёт прибыли?
Платформы – посредники решают вопросы, на которые необходимо тратить достаточно большое количество средств, например, оплата услуг водителей и курьеров. Для функционирования платформы и дальнейшего её развития необходимо покрывать расходы, и поэтому компании берут процент от стоимости заказов как с ресторанов, с которыми они сотрудничают, так и с клиентов, сделавших заказ.
Игроки на рынке
Лидирующие американские компании, осуществляющие доставку продуктов, занимают 90% всего рынка услуг по доставке еды. 10% же – это компании, позволяющие клиентам делать заказы не только в популярных ресторанах, но и в ближайших кафе, кофейнях и прочих небольших заведениях. Благодаря таким новым приложениям, несомненно, полезным и удобным для потребителей, растёт активность пользователей, и работа сервисов – посредников набирает обороты, принося ещё больше прибыли.
Доставка непосредственно из ресторана
Отличие данной модели от предыдущей заключается в том, что рестораны доставляют еду без посредников. В таком случае компания самостоятельно решает вопросы курьерской доставки и различные возникающие технические проблемы.
Недостатки доставки от ресторана к заказчику
Самый существенный минус модели состоит в том, что необходимо довольно серьёзное вложение средств, ведь потребуется оплачивать труд наёмных работников, закупать определённое оборудование и транспорт.
Поэтому ресторанами и кафе, прежде чем определиться, работать им с посредниками или самостоятельно, рекомендуется взвесить все плюсы и минусы обеих бизнес-моделей и просчитать все возможные риски.
- Олимпийская столица Игр 2014-го года представляет культурные программы
- Генеральным директором канала «Санкт-Петербург» стал сын Боярского
- В столице открыт театральный фестиваль «Московская обочина»
- Выпускной проект «TODAY 23/06 #очемвытолькодумали?»
- Изготовление точной копии человека - новая технология
- Бизнес-туризм - маленькое путешествие с большими возможностями
- Девять работ Энди Уорхола украли в Лос-Анджелесе
- Сто́ит ли заказать цветы? Да!