Топ-5 бирж для монетизации контента блогера читать ~6 мин.
Блогерство стало доступным, спрос на такой контент только растёт. Отрасль привлекает талантливых людей. Но на создание хорошего контента требуется время, значит блогеру нужно понимать, как он (или она) будет кормить семью. Да, блогеры могут очень неплохо зарабатывать, но как именно монетизировать свой контент?
Допустим, подготовка материала для вашего блога или влога (т.е. видеоблога) не составляет для вас неразрешимой задачи – это то, что вы делаете с пониманием и удовольствием. Но где искать заказчиков на размещение промо-материалов, кто будет платить вам за продвижение? Конечно, для решения этой коммуникационной задачи существуют специализированные биржи, где авторы контента встречаются с рекламодателями.
Как работает биржа блогеров
Биржа размещает информацию о вас и о вашем информационном продукте у себя в каталоге, вместе с различными техническими данными – посещаемостью, тематиками, частотой, охватами и т.п. Рекламодатели ищут подходящие им площадки для размещения информации о своих продуктах и услугах, формируют заказ, который выполняют блогеры под контролем самой биржи. Для блогера участие биржи как посредника – удобнее, чем работа напрямую с рекламодателем – всё стандартизировано и уточнено, а общение с заказчиком и сдачу ему работы обычно полностью или частично берёт на себя сервис.
В этом небольшом списке – пять лучших бирж поиска контактов между рекламодателями и инфлюенсерами, а также их преимущества и недостатки.
InstaJet.io
Это всем известная популярная биржа размещения сторис. Открылась в 2021 году, но, благодаря своей продуманной технической модели уже насчитывает 15 тысяч пользователей. Биржа понравилась индустрии открытым каталогом блогеров со всего мира, рейтинговым принципом его построения и отлично работающими фильтрами для поиска контактов.
Плюсы
Биржа берёт на себя обеспечение всех этапов работы и технического контроля выполнения заказа, включая создание рекламной кампании, написание техзадания, согласование сторис с заказчиком, мониторинг переходов и предоставление отчётности, а также общение, проверки и платежи. Всё это происходит внутри платформы и существенно облегчает взаимодействие всем участникам процесса.
Особенности InstaJet.io:
- хорошо продуманный интерфейс со встроенными подсказками;
- удобная система постановки задач;
- добавление в каталог платформы бесплатное;
- есть чат для прямого общения с заказчиком;
- система «безопасная сделка» – риски берёт на себя платформа, заказчик оплачивает заказ сразу, вам деньги выплачиваются после выполнения всех условий;
- есть вывод для юридических лиц на банковский счёт или карту;
- способы вывода средств для самозанятых, в т.ч. на карту;
- биржа работает с блогерами из редких тематик и с маленькой аудиторией;
- моментальное оповещение блогера о поступающем заказе через бота в Telegram.
Минусы
- Это молодой сервис, база блогеров ещё в стадии активного роста. Конкуренция среди блогеров ещё не высока.
Epicstars
Биржа предлагает размещение в каналах инфлюенсеров в Youtube, Вконтакте, в Твиттере и в других соцсетях. Особенность этой биржи – хороший профессиональный инструмент для создания ТЗ. В особенных случаях это помогает рекламодателю точнее изложить требования и пожелания, а блогеру понять, что от него хочет рекламодатель.
Плюсы
- Сервис предлагает рекомендуемые цены на услуги блогеров, но исполнение этих рекомендаций не является обязательным, блогер может назначить свою цену на свои услуги;
- Для блогеров есть подбор заданий по различным характеристикам, например на основе формата рекламы;
- Биржа предлагает обучение SMM, формируя в среде своих участников, с обеих сторон процесса, более профессиональную тусовку.
Минусы
- Судя по отзывам в интернете, есть вопросы по работе фильтров подбора исполнителей со стороны рекламодателей;
- Система отзывов (рекламодатель имеет возможность оставить отзыв блогеру) – отзывы не всегда объективны, а удалить отзыв невозможно.
PostMarket
PostMarket — автоматизированный сервис, лучше всего подходящий для массовых публикаций у микроблогеров. Сервис позволяет за пару кликов разместить большое количество рекламных интеграций на полном автомате.
Платформа самостоятельно подбирает блогеров, основываясь на заданных заказчиком параметрах заказа.
Плюсы
- Эта платформа заточена на работу с микроблогерами (блогерами с маленькой аудиторией) – порог входа очень низкий (аудитория подписчиков от 300 человек);
- Платформа помогает блогерам зарабатывать больше: обучает, советует, даёт рекомендации по расширению числа подписчиков – сервис заинтересован в вашем развитии и успехе.
Минусы
- Главный минус – небольшая аудитория самого сервиса Постмаркет – рекламодателей слишком мало, чтобы рассчитывать на работу только с этой биржей;
- Сервис проводит пост-оценку размещений на предмет соответствия итоговых охватов планируемым. Если пост с рекламой заказчика не заходит вашей аудитории – сервис скорректирует цену заказа.
indaHash
Это крупная международная платформа с региональными филиалами в разных странах и центральным офисом в Дубае.
Здесь хорошие алгоритмы, большие охваты и богатый функционал. В базе данных этой платформы более миллиона блогеров со всего мира (из более чем ста стран), а общее число участников – более 5 миллионов. Представлены успешные блогеры из всех крупных соцсетей.
Плюсы
- И для блогеров и для рекламодателей платформа предоставляет хорошо продуманные удобные инструменты, формируя мировые индустриальные стандарты;
- Огромное число крупных рекламодателей с большими бюджетами и желанием охватить неохватываемое.
Минусы
- Очень высокие требования к блогерам, в т.ч. по части начала сотрудничества (для регистрации требуется живое онлайн-собеседование с экспертом indaHash);
- Это междунаровная англоязычная платформа, есть возможность получать технические задания также на польском, немецком, японском и арабском языках, но русского языка нет (и в ближайшее время, скорее всего, не предвидится).
Prolog.yt
Prolog.yt — российская платформа, позволяющая размещать интеграции у видеоблогеров на YouTube и TikTok (а также в других популярных социальных сетях), ориентированных на визуальный контент. Биржа трепетно относится к материалам, в которых размещается реклама (только качественный авторский контент). Нижний порог входа для блогеров – 5000 подписчиков.
Платформа предлагает не только рекламные размещения, здесь много разных услуг, связанных с видео, включая видеоролики, рекомендации, лайки и всякое другое.
У блогеров есть возможность как активно искать заказы, так и наслаждаться любимой работой в ожидании заказчика.
Плюсы
- Биржа берёт на себя всё общение с заказчиком, стандартизированный подход к формированию ТЗ;
- Много способов вывода заработанного – все варианты, популярные в России;
- Это полностью русскоязычная биржа, ориентированная на российский рынок.
Минусы
- Может быть будет не совсем корректным причислять это к минусам: биржа имеет очень узкую специализацию и подходит только для создателей видеоконтента.