Особенности франчайзинговых схем читать ~3 мин.
Франчайзинг – особая форма организации, ведения бизнеса, при которой франчайзер (владелец компании) за фиксированную плату передаёт право продажи услуг, товаров другой компании (франчайзи). Схема перспективная, удобная, будет интересна обеим сторонам.
Каждая франшиза на businessmens – это готовая схема ведения бизнеса. Выбирая такой вариант, франчайзи получает отработанную на практике схему, которая будет давать стабильный доход при условии соблюдения пунктов из бизнес-бука, не требует времени на раскрутку, рекламу. Условия, цены, ограничения зависят от конкретного франчайзера. Поэтому до выбора внимательно изучите рынок, сравните разные предложения.
Преимущества франчайзинговых схем
Франшиза на ведение бизнеса предоставляет такие преимущества:
- Готовый план. Владелец компании предоставляет партнёрам пошаговое руководство по выстраиванию бизнеса и достижению поставленных задач.
- Известное имя, не требующее рекламы. Обычно франчайзеры – это крупные компании, которые имеют проверенную репутацию, завоевали доверие со стороны ЦА. Даже когда бренд известен в одном регионе, в перспективе можно развить успешную сеть.
- Готовый дизайн. Франчайзи приобретает в комплекте брендбук, в котором указывается фирменный стиль бренда. То есть стратегия грамотного позиционирования идёт в пакете.
- Реклама. Партнёр получает все билборды, видеоролики, листовки. Это экономит время, деньги, позволяет зарабатывать сразу после запуска без долгого продвижения.
- Поставщики. С франшизой вы получите перечень поставщиков товара, с которыми уже отлажены схемы сотрудничества.
- Готовые стандарты. Для организации работы нужно следовать инструкциям. По любым вопросам можно будет обращаться к франчайзеру.
Франчайзи получает помощь в подборе сотрудников, их обучении. Но условия могут различаться, так что уточняйте информацию.
Есть ли недостатки?
У схемы существуют определённые нюансы, о которых нужно знать до покупки. Так сменить поставщиков по своему желанию не выйдет. Большинство франшиз не предусматривает возможности менять импортёров, подрядчиков. Договор строго регламентирует схемы сотрудничества, и далеко не всегда поставщик компании-владельца предлагает самые выгодные условия поставок.
Франчайзер устанавливает единые для сети предприятий цены. Соответственно, вы не сможете делать акции и скидки или поднимать стоимость товара для повышения заработка. Эти вопросы всегда нужно согласовывать, франчайзер редко идёт на встречу. Будьте готовы к дополнительным платежам, поскольку при покупке франшизы вы не приобретаете бизнес, а арендуете готовую схему. Платить нужно единоразовый паушальный взнос плюс роялти ежемесячно. По некоторым договорам дополнительно взимается плата за рекламу.
Есть во франчайзинге свои риски. Модель бизнеса ограничивает свободу действий и не защищает от потерь средств при сотрудничестве с непроверенным продавцом. Поэтому лучше переплатить и остановиться на предложении известной сети, чем сэкономить на старте и в итоге потерять все. Что каса6ется строгих рамок, то относитесь к ним терпимо, воспринимайте как защиту от провала.
Типы франчайзинга
Сегодня востребованы схемы производственного, товарного, сервисного франчайзинга. Так что вы можете выбирать не только направление, сегмент, но и тип услуг. Попадаются смешанные варианты – например, торговый и сервисный, когда компания продаёт кондиционеры, предоставляет услуги по их монтажу.
Формы – прямой, обратный франчайзинг, мастер-франшиза, субфранчайзинг. Они различаются по схемам реализации и масштабам.