«Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом»
с 19 Апреля
по 14 ИюляГосударственный музей архитектуры имени А.В. Щусева
ул. Воздвиженка, д.5/25
Москва
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставочный проект «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом».
В.Ф. Райлян. С.В. Васильковский.
Проект Ленинградского
института труда, 1928
Творческая карьера архитектора Александра Ивановича Гегелло (1891 – 1965) началась с проектов в классическом духе: этому способствовал не только ставший для него родным Петербург, но и модный в 1910-е годы ретроспективизм, а также мощная школа Академии художеств, где Гегелло обучался у Ивана Александровича Фомина. В 1920-е архитектор создал самые известные свои постройки – Дворец культуры имени А. М. Горького и ансамбль на Тракторной улице. Как и многие другие авангардные проекты молодого Гегелло, они далеки от утопических представлений – архитектор par excellence, он, прежде всего, интересовался функцией, тем, как она встраивается в конкретное пространство.
Практичность и профессионализм вместе с умением быстро ответить на запросы эпохи позволили Гегелло осуществить более ста проектов, главным образом в Ленинграде. В поздние 1930-е годы, когда вновь стали главенствовать неоклассические тенденции в архитектуре, Гегелло не превратился в стилизатора, а продолжил глубокую внутреннюю работу по переосмыслению классического наследия.
Цель первой московской монографической выставки – познакомить посетителей с архитектурными проектами и фотографиями из собрания Музея, подаренными вдовой архитектора Ниной Васильевной и дополненными фотографиями из архива ФСБ в Санкт-Петербурге. Около ста работ оригинальной графики раскрывают удивительный художественный талант архитектора, который серьёзно увлекался рисунком, гравюрой, живописью и использовал различные техники для эффектной подачи своих идей.
Благодаря дизайну экспозиции, выставка позволит перенестись в Ленинград середины 1920-х – начала 1930-х годов: один из самых запоминающихся мотивов жилмассива на Тракторной улице и Серафимовского участка – полуарка – будет выстроена в экспозиции в соответствии с реальными пропорциями и окрашена в оригинальный цвет, а модель Дома технической учёбы позволит прочувствовать необычный объём входной группы.
- «Две столицы век назад» от художника Игоря Семенникова в Музее Бенуа
- Выставка «Чайковский – XIX–XXI: Традиция vs Эксперимент»: от эскизов Александра Бенуа до перформансов современных художников