АРАБЕСКИ. ВОСТОК-ЗАПАД читать ~2 мин.
с 18 Февраля
по 28 АпреляГалерея искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков
ул. Волхонка, 14
Москва
Куратор: Сурия Садекова, заведующая отделом образовательно-выставочных проектов.

Предстоящая выставка, которую готовят кураторы ГМИИ им А. С. Пушкина совместно с фондом Марджани, развернется в семи залах первого этажа Галереи искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков. Каждый из залов станет отдельным рассказом о взаимодействиях восточной и западной культур, о влиянии искусства ислама на эволюцию художников разных стран. Зрители увидят, как рождался этот интерес к Востоку и как от прямого заимствования художники переходили к новым трактовкам, а следующее поколение превосходило своих «учителей», по-новому развивая заложенные в восточной культуре принципы абстрактного искусства. Исламское искусство изменило сознание европейских художников нового поколения, чей глаз был воспитан на канонах красоты греко-римской античности. «Простота — почти до варварства. Сложность почти головокружительная. Изысканность самого утонченного, чувственно замечтавшегося народа. Серьезность, строгость, подчас суровость рисунка, как на древних иконах. И мягкая, гибкая, подчас лукавая красота линии», — писал Василий Кандинский. Иные колористические сочетания и принципы работы с цветом, композиционное построение пространства и перспективы в изобразительном искусстве Востока и самое главное — абстрактное восприятие действительности — ставит перед ними новые художественные задачи. Каждый из представителей европейского и русского искусства будет решать их индивидуально, открывая в декоративности восточного искусства новые горизонты.

На выставке будут представлены шедевры искусства модернизма Матисса, Редона, Пикассо из собрания ГМИИ, а также листы из рукописи Ассара Тебризи «Мехр ва Муштари» и образцы персидских тканей XVI века, и монохромные миниатюры XVII – XIX веков, фаянсовые чаши, кувшины и тарелки, созданные в Персии в XII – XIII веках. Один из залов будет посвящен, завораживающему миру грузинской живописи и её истокам, которые следует искать в иранском искусстве эпохи правления Каджарской династии. С помощью живописных работ иранских художников XVII – XIX веков, произведений декоративно-прикладного искусства Персии и полотен классиков грузинской живописи мы расскажем историю непростых, но творчески наполненных отношений Ирана и Грузии. «Персия в кино» – название зала, который будет создан с помощью одного из крупнейших российских историков кино Наума Клеймана, где будут представлены никогда ранее не выставлявшиеся рисунки Сергея Эйзенштейна из собрания Российского государственного архива литературы и искусства. В заключительном зале зритель узнает, какое влияние исламское искусство оказало на художественную мысль начала XX века, как художники прошли путь от прямой интерпретации персидского искусства к его осмыслению и созданию своих оригинальных произведений, основанных на размышлениях об истоках особой изобразительной традиции культуры ислама.


- Философия глобальной справедливости: распределение ресурсов
- Пейзажи Вьетнамa и Тибета на выставке, открывшейся в галерее «Арка»
- Первая персональная выставка живописца СУРО в зале МСХ
- Оптимизация ресурсов: секреты выбора VPS для эффективной работы сайта
- Как отличить хороший отель от посредственного
- Восточный джаз / East West Jazz