Айдар Ишемгулов. Персоны и персонажи. Деревянная скульптура
с 9 по 27 Октября
Борей Арт-Центр
Литейный 58
Санкт-Петербург
Айдар Ишемгулов – скульптор, живописец. Родился в Уфе в 1976 году. Учился живописи в Уфимском государственном институте искусств. Член творческого объединения «Артыш» с 1995 года. Член Союза художников России с 2001 года. Лауреат I степени и призер Первого Республиканского конкурса молодых художников Башкортостана на лучшее произведение изобразительного искусства в номинации «Станковая скульптура» (Уфа, 2003). Экспонент многих всероссийских и региональных выставок. Персональные выставки экспонировались в Уфе, Санкт-Петербурге, Генте (Бельгия), Айова-Сити (США). Живет и работает в Санкт-Петербурге.
Из статьи Руслана Бахтиярова «Возвращаясь к истокам искусства. Творчество Айдара Ишемгулова»
<…> Длительная практика Айдара в сфере живописи в известной степени сказалась и в работе над скульптурными произведениями, где мастер в ряде случаев применяет раскраску как один из значимых компонентов эстетической выразительности произведения. Таковы скульптуры «Матрос» и «Борьба», где использование декоративных возможностей цвета позволяет не только выявить и подчеркнуть основные пластические объёмы, но и придать образу большую определённость, приблизить его к зрителю. В то же время в таких работах, как «Мыслитель», «Мельничный жернов», «Гармонист», «Конь» условность формы обретает самостоятельную художественную значимость. Творческое переосмысление пластического языка произведений Цадкина, Архипенко, Бранкузи – крупнейших скульпторов ХХ века, а также потрясающих своей лаконичной угловатой мощью древних тюркских памятников, сохранившихся на Урале и на Алтае, позволило Ишемгулову создать образы современные и, вместе с тем, органически связанные с многовековой художественной культурой целого этноса.
В работах этого мастера важна не только способность убедительно передать момент усилия, большого физического напряжения, наполняющего условную форму огромной пластической энергетикой. Статичность композиционного решения также является осознанным художественным приемом, сообщающим произведению, созданному из грубого блока дерева или огромного пня, подчеркнутую монументальность, материальность, весомость. В этом заключается ещё одна важная черта творчества Айдара, который в ряде своих скульптур воссоздает образы народного фольклора <…>
В целом в творчестве Ишемгулова можно выделить несколько скульптурных серий, которым сам автор даёт названия в соответствии с внешним обликом включенных в них работ. <…> Главное в его творчестве – стремление выразить глубинную связь своего творчества с многовековыми традициями народного башкирского искусства и культуры в сложном и многогранном пластическом образе. На этом пути талантливого самобытного художника, несомненно, ждет ещё немало подлинных творческих открытий.
- Восемь частей Гентского алтаря отреставрированы и доступны для посетителей
- Приобретение дорогой картины с аукциона