«Чистая живопись». Выставка произведений Никиты Медведева (1950-2018) и Татьяны Алексеевой читать ~4 мин.
с 11 Ноября
по 14 ФевраляРоссийская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
22 января 2021 года открываются залы Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств! Все наши выставки будут открыты для посещения три дня в неделю – пятницу, субботу, воскресенье.
В Российской академии художеств открывается выставка произведений заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Никиты Всеволодовича Медведева (1950-2018) и его супруги Татьяны Николаевны Алексеевой «Чистая живопись». В экспозиции представлены живописные работы тандема художников, проживших вместе 46 лет и работавших почти 20 лет в одной мастерской, взаимно обогащая творчество друг друга.
Высокие художественные достоинства работ одного из ведущих мастеров монументальной живописи Никиты Медведева порождены его обостренным интересом к человеку и природе. В его работах профессионализм помножен на взгляд философа и способность к оригинальной интерпретации действительности в художественные образы. Свободно ориентируясь в лабирин¬тах искусства от архаики до XXI века, он ставит задачу сугубо личностного постижения и отображения мира. В творчестве Медведева органично соединились разные тенденции – от увлечения искусством Древней Руси и Раннего Возрождения до французской живописной школы.
Статичность его картин призвана олицетворять устойчивость бытия, духовную устремленность в вечность, в противовес зыбкости неверия и суеты. Именно таковы произведения его «монастырского» цикла. Пережившие столетия, «глад и мор», монастыри в этих полотнах предстают символами переходящей из поколения в поколение человеческой памяти. Архитектура Кирилло-Белозерского, Никольского, Данилова, Горицкого и Соловецкого монастырей воспроизведена с исчерпывающей точностью. Все картины цикла проникнуты особым лирическим настроением и доносят до зрителя особое состояние природы и эмоций автора.
Важная глава творчества мастера – портретное искусство. Художник универсального дарования, он мастерски владеет этим жанром. Портрет у Медведева – это не изображение «вплотную» лица со всеми нюансами, но картина, в которой индивидуаль¬ные свойства модели передает вся пластика компози¬ционного строя.
Татьяна Алексеева впервые обратилась к живописи маслом на холсте в 1995 году. Все написанные ею с тех пор картины выполнены в единой стилистике и наполнены повторяющейся от произведения к произведению образной символикой. Сказочные образы из иллюстраций художницы преобразовались в её живописи в театрализованную игру карнавальных масок. Персонажи её картин, облаченные в необыкновенные одежды со стилизованными под ту или иную эпоху головными уборами, интригуют зрителя, вовлекая его в свой загадочный мир, иронично играя с ним и препятствуя разгадке скрытого смысла. В череде масок отвлеченные персонажи соседствуют с конкретными персоналиями, среди которых особо заметны автопортреты самой художницы.
Живопись Алексеевой – это пространство тотального театра, стыкующего между собой Венецию и Египет, Испанию и Китай, соединяющего в своей поэтике шекспировское величие с рефлексией и стилизацией декаданса. Эволюция искусства Татьяны Алексеевой восхищает своей логикой и естественностью, поясняющими феномен позднего и на первый взгляд неожиданного рождения живописи, с самых первых шагов обретшей абсолютную зрелость замысла и отточенность пластического мастерства.
Никита Всеволодович Медведев (1950-2018) родился в городе Риге Латвийской ССР в 1950 году. Первым и главным своим учителем художник всегда считал своего отца – Всеволода Медведева – известного московского графика, работавшего в сфере книжной иллюстрации. В 1973 году Н. Медведев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское). Ощущение серьёзности работы художника, отношение к искусству как большому труду художник воспринял от выдающегося живописца, действительным членам Академии художеств СССР Гелия Коржева, возглавлявшего в «Строгановке» кафедру монументальной живописи.
За свою плодотворную творческую карьеру художник принял участие более чем в 300 выставках в России и за рубежом. Произведения художника представлены в собраниях Ярославского художественного музея, Переславль-Залесского художественно-краеведческого музея, Ивановского художественного музея, Архангельского художественного музея, Тульского художественного музея, Рязанского художественного музея имени И. П. Пожалостина, Вологодского художественного музея, в коллекции Московского Союза художников, в коллекции Министерства Культуры России, а также в частных коллекциях России, Австрии, Франции, Германии, Италии, Финляндии, Бельгии, Китая.
Татьяна Николаевна Алексеева родилась в 1948 году в городе Канске Красноярского края. Окончила в 1971 году Ленинградское высшее художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной (ныне – СПГХПА им. А. Л. Штиглица), отделение моделирование одежды. Работала в сфере книжной иллюстрации, сотрудничала с издательствами «Детская литература», «Мысль», «Советский композитор», проиллюстрировав более 20 книг. Член Московского союза художников. Татьяна Алексеева участник более 150 выставок в России и за рубежом. Её работы находятся в частных собраниях России, Франции, Германии, Австрии.
- Взяться за гуж, терпеливо сносить испытания и выжить в Канске
- «След молнии» Ребекки Роанхорс, краткое содержание
- «Dreams». Выставка Романа Барсукова
- Объявлены Победители IV Международного Конкурса молодых дизайнеров «Дизайн-Перспектива 2021»
- Выставка графики «Невидимые ценности»