Демьян Ленков. Выставка «Два доллара в сутки» читать ~4 мин.
с 20 Апреля
по 3 МаяAlpert Gallery
Красноказарменная ул., д. 3
Москва
«Сунув руку во внутренний карман пыльного зеленого сюртука, что с позапрошлого года висел за дверью под лестницей, и который, по всей видимости, принадлежал одному из угрюмых дубильщиков кожи, затоптанному насмерть в безобразной пьяной поножовщине, что ежедневно происходят в харчевне напротив, я обнаружил два засаленных государственных казначейских билета – каждый достоинством в один доллар. Два доллара. Этого с лихвой достаточно, чтобы влачить своё жалкое существование ещё хотя бы сутки: две пинты несвежего пива, горсть сырого табака, глиняная плошка картофельной похлебки… А если останется центов 30-40, то немного цинковых белил и стронциановой желтой».
Автор текста – художник Демьян Ленков, который считает, что тексты сейчас никто не читает, и в пресс-релизе к выставке достаточно было бы просто несколько раз переписать алфавит. Сначала мы решили так и сделать. Но все-таки теплилась небольшая надежда, что среди тех, кто увидит этот релиз, найдутся самоотверженные люди, способные одолеть несколько абзацев. Осознавая величину подвига этих терпеливых людей, Alpert Gallery обещает всем им – увидевшим и запомнившим два секретных слова, похороненных в толще этого безнадежно длинного текста (а именно: «стронциановая желтая») – сюрприз, получить который они смогут лично на открытии: обратившись к художнику и став тем самым живым доказательством удивительного факта, что тексты сейчас не читают не все. Мы надеемся, что художник, получив достаточное количество подтверждений способности публики к чтению, сможет найти время и продолжить свои литературные опыты.
Около 20 лет назад историк и комментатор алхимических текстов Олег Фомин-Шахов заметил у Демьяна Ленкова интерес к герметизму, посчитав что «его картины в сумеречных красно-коричневых тонах могли бы служить иллюстрациями к Лавкрафту или Майринку, если бы не имплицитно заложенная в них усмешка автора». И правда, усмешка у художника имеется – грустная и немного хитрая. Такую, наверное, современники могли бы заметить у авторов «Истории одного города» и «Петербургских повестей».
Местность, в которой обитают герои Демьяна Ленкова, странная, но вроде бы и знакомая. Городишко будто старая застиранная скатерть: серенькая в бурых пятнах – то ли от вина французского то ли от борща. Домик ветхий. Водосточная труба – кривулина без пары колен. Ставенки покосившиеся, балкончики парят на честном слове. Крыльцо – табуретка повешенного, дверь – плот обреченных. Заходить ли?
Вопрос риторический. Не зайти не возможно. Сюда ведет любопытство, помноженное на уверенность, что так не бывает. В работах Демьяна Ленкова абсолютно не страшно. Художник сразу даёт понять всю условность происходящего – как в сказке или в кукольном театре. Атмосфера небывальщины не убывает, а поэтому каждый сюжет, любая деталь картины становятся настоящим подарком для зрителя, способного это ценить. А автор потирает руки и щедро множит сущности (как никак 4 года Уральского политеха) – вытаскивает на свет божий кофемолки всех мастей, часы с двойным набором стрелок, старорежимные электрические плитки, будильники, транзисторы, замки хитрой сборки, шарманки, чудо-машины, паровозы, электротеатр, наконец…
Любимые материалы Демьяна Ленкова – дерево и железо. Не исключено, что магия его работ объясняется и этим. Ведь у каждой доски или железного листа, которые автор использует в качестве холста, есть биография. Соединяя с краской историю бывшей заплатки металлического гаража или доски, которой была забита дверь в подвал уже снесенного дома, художник запускает какие-то особые реанимационные механизмы. Даже когда кончаются запасы «материала с биографией», и художнику приходится обращаться к обычной бумаге, то лист с помощью шпаклевки, клея и ещё чего-то не менее волшебного превращается то ли в пергамент, то ли в папирус, приобретая солидный возраст и какую-то загадочную «нездешность».
Демьян Ленков – художник-резидент Alpert Gallery. Родился в 1968 году в Екатеринбурге. Учился в Уральском политехническом институте, на художественно-графическом факультете Нижнетагильского педагогического института. Неоднократно участвовал в выставках в России и на Украине. В конце 90-х – начале 2000-х активно выставлялся в США и Франции. Участник проекта Александра Глезера «Дети перестройки» (1998 год, США, Нью-Йорк). Работы находятся в корпоративных и частных собраниях России, США, Франции, Германии, Канады и др. стран. Живет и работает в Москве. Сотрудничает исключительно с Alpert Gallery.
Alpert Gallery, Красноказарменная ул., д. 3
Вход на выставку: 2 доллара по курсу ЦБ на 31 декабря 2017 (прогноз курса – на совести входящего)
- В Белгороде открыта юбилейная выставка Иосифа Бобенчика - «Творчество и любовь»
- Демьян Ленков. Выставка «Город Зеро»
- «Сходство» Таны Френч, краткое содержание