История российского детского донорства попала на большой экран читать ~4 мин.
17-го декабря в 19:00 в Кинозале «Домжур» в Москве состоится Премьера полнометражного документального фильма «Линар» об уфимском мальчике, которому пересадили сердце. Идею киноленты подсказал хирург из Москвы, но основные события разворачиваются за рубежом. В России детская пересадка органов запрещена уже много десятков лет. По мнению авторов, это одна из самых важных и закрытых проблем медицины в России, поэтому давно пора поговорить на эту тему со зрителем.
Во вторник 17-го декабря в 19:00 в Кинозале «Домжур» на Никитском бульваре 8а состоится Московская Премьера документальной картины «Линар». Фильм рассказывает о маленьком мальчике, который проходит путь от смерти к взрослой жизни. С момента рождения у него больное сердце. Единственное, что может помочь ребёнку - трансплантация. Преодолев многие испытания, Линар с искусственным сердцем отправляется на поиски настоящего маленького сердца в чужую страну. На протяжении нескольких лет рядом с мальчиком - только врачи и опекуны. Мама и родные Линара верят в его возвращение домой.
Фильм снимался в течение пяти лет в России и Итали. Закрытый показ ещё не готовой картины был организован проектом «ДОКер» в Москве. Национальная премьера фильма состоялась в апреле этого года на Первом Национальном Фестивале Дебютов «Движение» в Омске, где работа получила Специальный Приз Жюри и Приз Зрителей. Затем картина также была удостоена Приза Зрителей на 24-ом Открытом Фестивале Документального Кино «Россия» в Екатеринбурге. «Линар» был единственным фильмом, представлявшим Россию, в международном конкурсе 13-го МКФ Документального Кино «Флаэртиана» в Перми, был показан в главном конкурсе МКФ Документального Кино Ciné-DOC в Тбилиси, а также на Неделе российского искусства в Каннах в рамках Специального показа. В октябре этого года лента была номинирована на премию «East Silver Eye» в категории «Лучший Полнометражный Документальный Фильм года» в Йиглаве, Чехия.
«Конкурсный «Линар»— явно один из самых интересных российских дебютов последних лет и вполне себе кандидат на попадание в программу Берлинале — трогательная и очень неглупо выстроенная история о пересадке сердца ребёнку, пополнение когорты фильмов плана «Антон тут рядом» и, подобно последнему, прорыв прежде всего кинематографический. На церемонии закрытия член жюри Игорь Петренко, вручая приз зрительских симпатий, только что ноги режиссеру не целовал и был в целом прав».
Олег Баранов, «Look At Me»
«Линар» — это непривычно качественный и дорогой фильм для нашей документалистики. Две съёмочных группы снимают Татарстан (там осталась мать Линара) и Италию. Итальянская группа (основная) работает методом длительного наблюдения, и сам Линар за время съёмок успевает вырасти. Блестящая, «киношная», а не телевизионная, операторская работа, где крупные и сверхкрупные планы уютно сосуществуют с общими, съёмки производятся в движении. Камера работает даже тогда, когда условия для того очень сложные: пребывание Линара в больнице, его отношения с людьми, решение проблем гигиены у мальчика, у которого из живота торчит провод. Ясно, что к мальчику подступиться очень трудно, поэтому Настя Тарасова решает психологическую часть фильма через взрослых, которые понимают всю тяжесть ситуации…»
Сергей Сычев, «FilmPro»
«…Фильм создан автором как кровоток (и визуально, и метафорически), и, кажется, кровообращение замрёт, если своим зрительским сердцем перестанешь в нём участвовать. Поразителен маленький герой фильма, поразительны его взрослые герои. Особенно врач Марсель, сопровождающий малыша в Италию, где Линару всё-таки сделают спасительную операцию. Можно очень выразительно снять лицо. Но как крупным планом снять душу? Оператор Ирина Шаталова сняла. Фильм вызывает какое-то кровное сострадание, и прежде всего — любовь. Любовь человеческая не всесильна, но пока она есть, даже тающая жизнь остаётся настоящей жизнью».
Екатерина Шашкина, «Вечерний Екатеринбург»
«Фильм выстроен идеально, по всем законам драматургии, и в какой-то момент даже появится ощущение, что смотришь игровую картину — слишком уж много деталей и художественных приемов: свет в конце больничного коридора, прыгающая нить кардиограммы, напряженно сигналящие приборы для поддержания жизнедеятельности. Нет, не слишком, и это, пожалуй, даже не режиссерские приемы, а… ну кто там сверху придумывает нам судьбы и разрисовывает жизненные интерьеры?»
Екатерина Сабирова, «РЫБА»
«…Фильм великолепен, настолько хорошо и смело сделан, что тебя просто разрывает от эмоций. Страстность и драматичность происходящего подчеркивает уникальная музыка Дмитрия Селипанова. В фильме присутствуют сны, иногда кошмарные, они связаны со страданиями мальчика, который должен многое пройти, чтобы достичь цели - получить новое сердце. Однако, наиболее трогающие зрителя сцены - те, в которых показана повседневная жизнь Линара, близость к медсестрам и «дядям» - российским хирургам, находящимся рядом с ним в Италии. Авторам фильма удалось создать фантастический образ (в особенности) молодого Марселя Тагаева - того, кто играет с Линаром, кормит его, и общается с его матерью, оставшейся в России из-за двоих других детей. Прекрасные отношения между ними двумя, теплые, но тревожные чувства «дяди Марселя», привязанность которого к Линару давно уже переросла во что-то большее, чем привычная связь пациента и врача, - всё это заставляет фильм обращаться непосредственно (извините) к вашему сердцу!»
Туе Стин Мюллер, filmkommentaren.dk