«Лабиринт 2020» читать ~3 мин.
с 29 Сентября
по 13 ОктябряГалерея «Нико»
Большой Тишинский пер., 19, стр. 1
Москва
Это новый музыкально-мультимедийный и художественный проект с выставкой куратора Палеевой Т. И. Проект подготовлен в содружестве с композитором Сергеем Жуковым и художниками видео-арта ATTS STUDIO Алены Тельпуховской и Татьяны Грудко при поддержке Галереи Нико. Вечер ведет музыковед, доктор искусствоведения и ведущий эксперт Ассоциации современной музыки Рауф Фархадов.
В выставке участвуют: Диана Воуба, Александр Юликов, Александр Панкин, Татьяна Файдыш и Наталья Заровная.
Музыкальный ряд проекта… напрямую апеллирует к идее лабиринта с поиском выхода, блужданиями, тупиками, поворотами, возвращениями к началу, пробой новых путей. И в каждой из трёх одноимённых пьес – «Лабиринте» Сергея Жукова, «Лабиринте» Донны Истман и «Лабиринте» Джо Спорка – эти лабиринтные коллизия ощущаются буквально воочию. Отсюда и неразрешимость вопроса-загадки: лабиринт – выход в ничто, вечный тупик, бессмысленность поиска или, всё-таки, движение и обретение света и свободы? А от того, что пьесы эти, «лабиринтные», начинают и завершают всё музыкальное «действо», а также звучат интерлюдиями между другими музыкальными опусами, возникает эффект некоей «скрытой семантики», «второй фабулы» и особая геометрия музыкальных звуков. Р. Фархадов
Название проекта сначала соотносилось лишь с циклом музыкальных пьес Сергея Жукова, Донны Истман и Джо Спорка, где формально ноты были вписаны в фигуру лабиринта. Намного позже возникли ассоциации с первой выставкой свободных молодежных художественных объединений 1988 года «Лабиринт», Москва, Московский дворец молодежи).
Главная идея нового проекта основывается на мыслях А. Блока, высказанных в начале прошлого века о синтетичности русской культуры, о «неразлучимости» живописи, музыки, прозы, поэзии и их тесной связи с философией, религией, общественной жизнью и даже политикой. Из статьи А. Блока об акмеистах «Без божества, без вдохновения» (Цех акмеистов), 1921 г.
Виталий Пацюков в статье к буклету выставки 1988 года «Выход из лабиринта» (Гамбург) особо отмечал основы многообразия независимых художественных групп и объединений 80-х годов ХХ века, в которых под маской «чистой живописи» прячется традиционный синтез искусств…
Эти особенности русской национальной традиции представлены в проекте «Лабиринт 2020» соединением визуальных искусств и новой классической музыки ХХ-ХХI веков. Они музыкальными и художественными средствами открывают целый пласт философско-метафизической проблематики, скрывающейся за простыми формами «геометрической» абстракции. Участниками «Лабиринта» 1988 г. были Александр Панкин и Александр Юликов, считающие себя наследниками русского авангарда и К. Малевича.
Татьяна Файдыш относится к более позднему поколению 80-х, которое иногда называют «немое поколение». Она успела принять участие в выставке «Лабиринт» (1988) и в одноименной выставке и аукционе в Гамбурге.
График Наталья Заровная много лет занимается традиционным офортом, используя то технику смешанного офорта, то коллажа, работая с разными типами бумаги.
Диана Воуба работает в «геометрической» абстракции, считая, что она «…побуждает искать новую — вечную красоту в упорядоченности геометрических форм, вопреки принятому убеждению, что истина искусства лежит за пределами симметрии». (2010-2011)
«EAST MEETS WEST GALLERY» приглашает Вас на уникальное событие-концерт и выставку «Лабиринт 2020»
Выставка работает в Галерее «Нико» на 4 этаже с 29 сентября по 13 октября 2020 года
Ежедневно с 14.00 до 19.00 (по договоренности). Вход свободный.
Звонить Елене: 8-968-470-58-11 или paleeva@emwgallery.com
- «Как читать романы как профессор. Изящное исследование самой популярной литературной формы» Томаса Фостера, краткое содержание
- Акмеизм, футуризм и символизм
- «Реквием» Анны Ахматовой
- План выставок Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств на февраль 2015 года
- Персональная выставка произведений члена-корреспондента РАХ ТАТЬЯНЫ ФАЙДЫШ
- «Три художника: В.А. Дрезина, Н.О. Толстая, Т.А. Файдыш» Живопись. Абстракция