«Как читать романы как профессор. Изящное исследование самой популярной литературной формы» Томаса Фостера, краткое содержание читать ~3 мин.
Цель книги Томаса К. Фостера – научить читателей совершенствовать свои навыки чтения. Фостер, давний университетский профессор, сосредоточился на методах, которые позволяют читателям разгадать некоторые глубинные смыслы истории, существующие под поверхностным уровнем сюжета. Издательство Harper впервые опубликовало книгу в 2003 году. В другом русском переводе эта книга также издавалась под названием «Как читать художественную литературу как профессор: Проницательное руководство по чтению между строк».
Книга состоит из коротких глав, в которых рассматривается широкий спектр элементов, встречающихся в художественной литературе. Предисловие содержит благодарности и описание того, что Фостер узнал из отзывов на первое издание. После предисловия Фостер начинает объяснять во Введении, как литература использует свою собственную «грамматику».
Первый грамматический элемент связан с путешествием, как объясняется в главе 1, а в следующих двух главах речь идёт об актах еды или потребления. В главе 2 обсуждается, как еда и питье представляют собой своего рода общение, или сближение, а глава 3 более образна, объясняя, что в историях о вампирах и других монстрах обычно фигурирует человек или общество, которое охотится и пожирает кого-то или что-то невинное. В главе 4 рассматриваются параллели, существующие между многими произведениями литературы, благодаря использованию устоявшихся характеров или архетипов. В главах 5 и 6 рассматривается сильное влияние Шекспира и Библии на западную литературу, а в главах 7 и 8 – влияние детской литературы и греческих мифов.
В главе 9 Фостер объясняет некоторые общие значения различных погодных условий, а в главе 10 внимательно рассматривает персонажей, особенно ту роль, которую часто играют в повествованиях друзья главного героя. После этого раздела следует первая Интерлюдия, в которой Фостер обсуждает распространённый вопрос студентов о том, действительно ли авторы подразумевают все «скрытые» смыслы книги. (Ответ: вероятно.)
Глава 11 посвящена значению насилия, а в главе 12 рассматриваются символы, которые включают в себя не только объекты, такие как пещеры и реки, но и символические действия. В главе 13 объясняется, как истории могут иметь политический уклон, даже если политика не является явной, как, например, в «Рождественской песне» Диккенса.
В главе 14 рассматривается, как персонажи могут напоминать Иисуса Христа, поскольку они представляют воскресение или искупление. В главе 15 Фостер обсуждает полет, показывая, как он может символизировать свободу или бегство. В главах 16 и 17 рассматривается секс в литературе, парадоксально отмечая, что он часто косвенно упоминается несексуальными вещами; в то же время прямые сексуальные ссылки могут представлять несексуальные идеи. Значение персонажей, погружающихся в воду, является темой главы 18; если они выживают, это символизирует очищение или крещение. В главах 19 и 20 обсуждаются различные значения, которые могут иметь для текста география и времена года.
Далее появляется вторая Интерлюдия автора, в которой Фостер утверждает, что все произведения литературы охватывают одну огромную историю, которая охватывает все человеческое существование. То есть, все связано со всем остальным, и читатели должны применять все то, что они узнали из других историй, стихов, песен, фильмов и т.д., к следующему тексту, с которым они столкнутся. В следующих трёх главах, с 21 по 23, обсуждаются физические недуги персонажей – отметины и уродства, слепота и болезни – и переносные значения, которые эти недуги могут нести.
В главе 24 Фостер призывает читателей рассматривать любое произведение с точки зрения временного периода, в который оно было создано. Идеи и нормы меняются со временем, и нормы настоящего не могут быть применены к прошлому. В следующей главе читателям даются советы относительно значения менее распространённых символов.
Фостер заканчивает обсуждение литературных символов и метафор в главе 26 утверждением, что участие иронии делает такое обсуждение репрезентативных элементов спорным. Фостер предоставляет читателям возможность применить полученные знания в коротком рассказе. Послесловие и краткое примечание завершают книгу, в котором Фостер призывает читателей быть уверенными в своём анализе литературы и, прежде всего, получать удовольствие от чтения.
- «Как читать поэзию как профессор» Томаса Фостера, краткое содержание
- «Кокетка» Ханны Вебстер Фостер, краткое содержание
- «Это вода» Дэвида Фостера Уоллеса, краткое содержание
- «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, краткое содержание
- «Казино Рояль» Яна Флеминга, краткое содержание
- «Мулы и люди» Зоры Хёрстон, краткое содержание
- «Молчание ягнят» Томаса Харриса, краткое содержание
- «Остров проклятых» Денниса Лихейна, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?