Место картин в интерьерах XXI века читать ~2 мин.
Современные шедевры картин, выставленные в мировых музеях, являются предметом пристального внимания. А теперь лишь на миг представьте себе, что подобные репродукции известных работ могут запросто украсить ваш дом.
Конкуренция живописному искусству сегодня велика как никогда. Кино вышло на новый уровень и теперь вместо двух планов: переднего и заднего, у нас появляется третий план, который летит в зрителя осколками стекла, гильзами от пуль, вылезающими из экрана монстрами. Компьютерные игры становятся сложнее, красочнее, живее. По-настоящему хорошие игры имеют прекрасный сюжет, отличные видеовставки и интерфейс. Игры уже стали искусством и лишь ждут их всеобщего признания. Музыка теперь доступна в любое время и в любом месте. Вы просто включаете мобильный телефон и вся музыка мира уже у вас в кармане. Что могут противопоставить этим ощущениям картины для интерьера, безмолвно украшающие стены вашего жилища?
Картинам приходится тяжело не только потому, что они проигрывают в зрительском спросе другим видам искусства. Они уже давно уступают позиции культиндустрии блокбастеров, сериалов и бульварного чтива и.т.д. Культиндустрия, в отличие от обычного искусства, по мнению философов фракнфуртской школы Т. Адорно и М. Хоркхаймера, не развивает воображение. Оператор и режиссер фильма или сериала говорят зрителю, как нужно смотреть на событие, торжественная музыка заставляет сердце биться быстрее, а клише, - что чувствовать.
Настоящая картина, как банально это ни звучало, это полет фантазии. Это взрыв эмоций изнутри, которые при спокойном сосредоточенном подходе не оставит даже самого ленивого в познании человека равнодушным. В картине важно все. Цвета, стиль, план, даже разнообразие багет для картин дополняют рисунок, придавая ему необходимый оттенок.
Каждый в картинах ищет отражение той реальности, какой он её видит. Для кого-то важна предельная точность, с точки зрения того мира, где он был воспитан и живет. Таких людей привлекает соцреализм с его величием, четкостью и прямолинейностью линий, описывающий жизнь простого люда с точки зрения идеологии социализма.
Для кого-то картина – это пропуск в мир своих переживаний и ощущений. Смотря на обычные линии, квадраты, треугольник и другие фигуры, зритель создает мыслительные образы, в которых узнает себя. Такой вид отдыха дополняет человека, делает его более целым и позволяет выпутаться из мишуры рекламы, гудков машин и шума города.
Настоящие картины, написанные великими мастерами прошлых лет, сейчас стоят баснословные деньги. Такие картины могут позволить себе очень зажиточные люди. Но не стоит думать, что репродукция лишает картину её первоначального замысла. Современные художники могут со стопроцентной точностью передать каждое движение кисти. И проходя мимо картины у себя дома, останавливаясь на мгновение, вы окунетесь в тот же мир «Девятого Вала» или «Апофеоза войны», как будто их рисовали Айвазовский и Верещагин.