Международный фестиваль керамики «Оставь след» пройдёт в Петербурге! читать ~3 мин.
С 8 по 12 августа на территории Петропавловской крепости пройдёт первый международный фестиваль керамического искусства «Оставь след».
Десятки российских и зарубежных художников-керамистов совместно с гостями фестиваля создадут масштабный арт-объект. Керамический символ мира и дружбы – земной шар – разместят в общественном пространстве города.
Участником фестиваля может стать каждый желающий!
30 лет назад подобный фестиваль проходил в Санкт-Петербурге. Тогда прямо на берегу Невы несколько тысяч человек «растоптали» около 6 тонн глины и сделали из неё монументальное керамическое панно. Это был «творческий ответ» для жителей Милуоки, где прошла первая акция советско-американского проекта «Глина, скрепляющая дружбу».
Теперь фестиваль «Оставь след» расширяет границы со-творчества и приглашает к участию желающих со всего мира. «Идея объединения людей через искусство сегодня ещё более актуальна, чем 30 лет назад, когда подобная акция проводилась впервые. Нельзя забывать об общности нашей культуры и культурного наследия, а также нельзя переставать творить! В том числе и вот так — совместно, всем миром, вопреки. Творчество и искусство должны быть выше политических границ и должны объединять людей» — отмечает Константин Лихолат, инициатор и организатор фестиваля «Оставь след».
Организаторами фестиваля выступают Государственный музей истории Санкт-Петербурга и Музей архитектурной художественной керамики «Керамарх».
В программе Фестиваля:
8-9 августа – мастер-классы и лекции от ведущих керамистов для взрослых и детей, а также для профессионалов гончарного мастерства.
10 и 11 августа состоится центральное событие – одновременно несколько десятков человек, из разных городов и стран, разных континентов, разных национальностей, поддерживая друг друга, будут вымешивать глину ногами для создания масштабного керамического арт-объекта — земного шара, символа мира и дружбы.
Все дни фестиваля будет проходить выставка работ приглашённых мастеров в залах музея «Керамарх».
Заявки на участие в проекте: press@keramarch.ru
Петропавловская крепость, Государев Бастион, площадь у музея «Керамарх».
Вход свободный!
Из истории проекта:
«Глина, скрепляющая дружбу» / American-Soviet Clay Stomp
11 июня 1989 года более 5 000 человек собрались на берегу озера Мичиган в Милуоки (Висконсин, США), чтобы вместе вымесить 8 тонн глины и создать удивительное произведение искусства, символизирующее дружбу и мир между американским и русским народами. Инициатором этой акции выступил Джоэл Пфайффер, художник-керамист, уверенный, что именно искусство способно объединить людей всего мира.
Ответная акция, руководителем которой стал Лев Степанович Солодков, прошла в Петропавловской крепости 30 июля того же года. Прямо на берегу Невы несколько тысяч человек «растоптали» около 6 тонн глины и приняли участие в создании керамического панно для жителей Милуоки.
Результатом проекта стали два монументальных керамических панно. Первое было доставлено американской делегацией в Петербург и установлено в порту. Второе – украсило стены международного аэропорта г. Милуоки, где и находится до сих пор.
Миссия: «Месить глину нельзя в одиночку, иначе рано или поздно поскользнётесь и упадёте. Вы можете делать это рядом с совершенно чужим человеком, но очень скоро почувствуете его локоть. И когда в итоге вы посмотрите друг на друга, то поймёте, что вас объединяет нечто общее. Я уверен – глина это живой организм, способный не только аккумулировать энергию, но и передавать её от человека к человеку. Глина способна лечить людей. »
Джоэл Пфайффер
«Главная идея и ценность проекта состоит в том, что авторами панно стали простые люди, захотевшие выразить свои тёплые чувства и стремление к миру между нашими странами. Профессиональные художники здесь — лишь помощники. »
Лев Солодков
- Фестиваль «Оставь след» 8-12 августа!
- Проект «Волшебное» в Галерее А3
- Персональная выставка Заслуженного художника ЛЕОНИДА ФЕОДОРА «ИНСАЙТ» В КООРДИНАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ ПО РАХ
- Владелец спорного Моне проиграл суд
- «О моей чести» Мэрион Дейн Бауэр, краткое содержание