«Нелинейное равновесие» читать ~2 мин.
с 8 по 15 Октября
Галерея Файн Арт
4-ый Сыромятнический переулок, д.1/8С9, Центр современного искусства ВИНЗАВОД
Москва
Участники выставки: Рубен Апресян, Александр Карасёв (САН САН КА РА), Сергей Соколов, Дмитрий Бодянский.
Превращения абстракции. Трансформированная художниками с различных культурных перспектив геометрическая абстракция и сегодня подтверждает свою традиционную приверженность концепциям новаторства, прогресса и оптимизма. Подобные универсальные идеи глубоко укоренены в историю геометрического искусства и вдохновляют художников на новые поиски в абстракции. В таком ключе работают участники выставки «Нелинейное равновесие». Их объединяет своеобразная энергетика воздействия пластических форм на зрителей, художественное и философское осмысление образной системы геометрической абстракции и нахождение современных способов её обновления. Они активно работают в разных жанрах и видах искусства, успешно экспериментируют с новыми материалами и техниками.
Используя геометрию как инструмент, Апресян выстраивает линейные направленные структуры, которые позволяют воспринимать пространство как важный элемент в картине, обнаруживая постоянную внутреннюю связь с объёмом. В композициях, фантазиях, структурах он исследует взаимодействие светлого и тёмного, сотворение пространства через преодоление формы, модификации объёма, демонстрирует увлекательную игру геометризованных конфигураций, добиваясь одухотворения, дематериализации образов. В одних работах он открывает глубины пространства. В других – композиция полностью выстраивается из пластических элементов, планов и цветовых сочетаний. А его иллюзорные конструкции притягивают динамикой, энергией. Взаимодействие светлого и тёмного и статус цвета как основного содержания изображения, является основной целью абстрактных произведений Апресяна.
Для Карасёва главное в творческих поисках это следование «универсальному принципу познания человеком себя и Вселенной». Посредством геометрических фигур, из «наглядности идеалов» воссоздаётся кристаллическая картина мира. Он разработал оригинальную формулу, стратагему, ориентированную на трансформацию, структурирование геометрических знаков и символов, динамичных цветовых сочетаний и выстраивает в нео-геометрическом стиле упорядоченные места обитания для людей будущего. «Опыт древних, опыт великих мастеров ХХ века побуждает искать не произвольные ходы, а закономерные сцепления формы и цвета» – говорит художник.
Ассамбляжи, объекты Соколова наполнены метафизическим и метафорическим смыслом. В них угадываются коннотации к поп-арту, к концептуальному искусству, ощущаются отсылки к геометрической абстракции 1950-1960-х. Он разделяет стремление многих художников (Дитер Рот) к стиранию границ между жанрами и видами искусства. Весьма актуальная в наши дни тенденция, обогащённая, препарированная, провокативная. Темы распада, разложения и возрождения интерпретируются в работах Соколова дерзко и оригинально, тонко и изобретательно. Он обращается к различным типам бросовых, отработанных в постиндустриальном обществе материалов, смешивает, трансформирует их. И возникают новые формы, свежие, остросовременные образы.
В композициях Дмитрия Бодянского обыгрывается осветление и усиление звучания цветовых сочетаний. Абстракция для него – ментальный процесс, помогает находиться внутри произведения. Благодаря свету, форме, объёму, возникает пространство и одновременно осуществляется преодоление формы, дематериализация, растворение материального и переход в духовное измерение. Иногда, словно изрытая, поверхность его картин предстаёт болезненной, ранимой. Жизненная, формальная строгость, продуманная случайность, сдержанные цветовые сочетания, интеллектуальная составляющая и трагическая красота форм – основополагающие константы художника – «Icons. Посвящение».
Виктория Хан-Магомедова.
- Персональная выставка Андрея Блиока
- Помощь в подготовке диссертации
- Леон Баттиста Альберти: архитектор эпохи Возрождения, теоретик искусства