Никита Кульнев. Лимб читать ~3 мин.
с 8 Марта
по 2 ИюняМузей современного искусства Эрарта
Васильевский остров, 29-я линия, д.2
Санкт-Петербург
Музей современного искусства Эрарта представляет выставку художника Никиты Кульнева, чья живопись по-новому интерпретирует классические традиции в искусстве
- Авторская трактовка традиционных и библейских сюжетов
- Новые формы и образы, созданные художником, вдохновляющимся искусством раннего Возрождения, русской иконописью, экспрессионизмом и авангардом
- Нетривиальный подход автора к раскрытию сюжетов, позволяющий более точно транслировать заложенные в произведениях смыслы
Это первая музейная выставка молодого петербургского художника, участника Эрарта Премии — 2023 Никиты Кульнева.
Лимб — термин средневекового богословия, обозначающий место пребывания не попавших в рай душ, не являющееся адом или чистилищем. Это место, куда попадают души вполне себе неплохих людей, но нехристиан. Слово «лимб» художник использует как метафору — быть может, он намекает, что наш современный мир и есть лимб?
Никита Кульнев — потомственный художник, выпускник Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина, перфекционист, вдохновляющийся искусством раннего Возрождения, русской иконописью, экспрессионизмом, авангардом. Он много работает с христианской тематикой, занимается живописью, графикой, делает мозаики для храмов. У художника свой узнаваемый пластический стиль, своё ощущение человека в мире, свои задачи в творчестве. Он пишет о себе: «Наиболее важными в искусстве для меня являются внутреннее содержание, смысловая нагрузка и острая нетривиальная композиция. Меня интересуют современная интерпретация классических традиций в искусстве, отсылки, переосмысление сюжетов и символов, создающее новые формы и образы, эксперименты с сочетанием художественных приёмов и материалов».
На выставке представлено четырнадцать работ, выполненных в монументальном стиле. Это и иллюстрации библейских сюжетов, и портреты молодых людей, и соединение вечных тем с современностью. На некоторых картинах многократно присутствует образ худенького, обнажённого, коротко стриженного, круглоголового юноши скорее славянского, чем библейского типа. Фигуры в работах Кульнева являются неким знаком, они умышленно обезличены, а их роль определяется действием. В работе с выбранной темой для художника важны не отличительные черты телосложения или портретная схожесть, а места, занимаемые фигурами в композиции, позы, жесты, условные элементы. Идея автора состоит в том, что все люди изначально равны, а отношение зрителя к персонажу формируют действия и поступки, отображённые на картине. «Не могу точно сказать, почему этот образ сложился именно таким, — говорит художник, — думаю, такой я вижу нагую душу человека, если отбросить его биографию, место рождения, личную историю, взгляды и т. д. Для меня это все не так важно. В рамках сюжета меня интересует только происходящее в данный момент. Отчасти в этом образе я изображаю и собственную душу, примеряя на себя ситуацию и анализируя, как бы я поступил, что бы делал».
Картины Кульнева словно напоминают современникам о том, что все те вызовы, испытания, проблемы выбора, страсти, с которыми люди сталкивались тысячи лет назад, могут быть по-прежнему актуальными и в наше время. Работы художника отличаются чистотой форм, выверенностью линий и композиций, монументальным пластическим стилем. Они не похожи на то, что обычно можно увидеть на выставках современного искусства.
- Вкусная облатка научного знания. ФАНК рекомендует
- «Инферно» Данте Алигьери, краткое содержание
- Галерея современного искусства «Моховая – 18» представляет выставку «Восточный мост».
- Юбилейная персональная выставка АЙРАТА ХАМИДУЛЛИНА
- Выставка Марины Синишиной-Шпирко «Тёплый сентябрь»
- Выставка картин казанского художника Олега Иванова
- «Багетика»: поступление нового итальянского багета
- Александр Петров. Ва-банк 18+