Персональная выставка Кван Йонг Чана читать ~5 мин.
с 5 Марта
по 5 АпреляASKERI GALLERY
Ул. Поварская, 31/29
Москва
ASKERI GALLERY впервые в России представляет персональную выставку всемирно известного корейского художника Кван Йонг Чана. Экспозиция >открыта с 5 марта по 5 апреля 2021 г. и приурочена к юбилею галереи, которая в этом году отмечает своё пятилетие.
ASKERI G ALLERY представит одну из самых ярких и узнаваемых серий работ Кван Йонг Чана –AGGREGATIONS. В нее вошли объекты, созданные в уникальной авторской технике, состоящие из множества небольших треугольников, завернутых в шелковичную бумагу, окрашенную чаем или пигментом. Произведения Кван Йонг Чана находятся в таких собраниях, как М узей Виктории и Альберта, Лондон, Фонд Рокфеллера и Организация Объединенных Наций, Нью-Йорк; Филадельфийское общество, Пенсильвания, США, Национальный муз ей современного искусства и Сеульский музей искусств, Южная Корея.
«В 2021 году наша галерея отмечает свой первый юбилей. Н ам исполняется 5 лет. О глядываясь назад, мне кажется, что мы прошли длинный путь, участвуя в международных ярмарках по всему миру, открыв более 50 выставок, организуя благотворительные акции. Каждый из проектов был ярким и незабываемым. М ы стали активными участниками культурной политики, представляя российских художников за рубежом и международных звезд в России. Однако, загляд ывая вперед, я понимаю, сколько интересных событий жд ет ASKERI G ALLERY в будущем. П ервой выставкой юбилейного года станет показ произведений южнокорейского художника Кван Йонг Чана, которую мы рассматриваем как шаг на пути к большому проекту этого же автора в Московском муз её современного искусства MMOMA», — сказала Полина Аскери, владелица ASKERI GALLERY.
В своих произведениях Кван Йонг Чан пытается разгадать коды и символы, которыми наделена наша жизнь. «В моих объектах треугольные детали, завернутые в шелковичную бумагу, являются носителями информации или ячейками жизни, которые существуют в пространстве художественного произвед ения, символизируя отдельные социальные и исторические события. Соединяя маленькие частицы одну с другой, закрепляя их на двумерной поверхности, я показ ываю, как базовые единицы информации создают гармонию и конфликт», — говорит художник.
В экспозицию вошло около 10 масштабных объектов Кван Йонг Чана, созданных из фирменных» бумажных треугольников. Эта форма отсылает к д етскому воспоминанию Кван Йонг Чана о том, как хранились лекарственные травы в кабинете местного врача: похожие свертки св исали с потолка. На кулечках были написаны рецепты, прочесть которые могли далеко не все. Каждое лекарство действовало на людей по-разному: что-то было спасением, а что-то смертельным ядом. Важной составляющей являлись подписи, которые надо было прочесть, чтобы продать лекарство.
Представленные в экспозиции произведения Кван Йонг Чана напоминают композиции из «свертков» лекарственных трав, кажд ый из которых я вляется определённым источником информации. При ближайшем рассмотрении треугольники исписаны корейскими и китайс кими иероглиф ами из старых документов и записей. Все они становятся хрупкими хранилищами информации, текст на которых зачастую не имеет никакого отношения к медицине. Кван Йонг Чан использует бумагу, на которой зафиксированы бухгалтерские отчеты, личные пометки и даже любовные записки, тексты из книг — все, что связано с яркими ощущения ми и чувствами людей. Кван Йонг Чан играет со словами, создавая из них оригинальные высказывания. Например, в одной из работ художник находит новые смыслы, соед иняя географические названия с фразами из «Аналектов Конфуция » и фрагментами любовных посланий.
Произвед ения Кван Йонг Чана — это метафоры со множеством трактовок и значений: свертки, в которых хранятся травы, способные спасти жизни; вихри эмоций и воспоминаний; жизнь, запечатленная на бумаге и собранная в одну прекрасную композицию; большие высказ ывания, состоящие из обрывков фраз; потрясающие, объёмные, яркие и глубокие AGGREGATIONS (агрегации, объединения, конгломераты), которые могут рассказать нам о нас, возможно, даже больше, чем мы сами.
О художнике:
Кван Йонг Чан родился в 1944 году в Хонгчуне, Южная Корея, его взросление пришлось на период окончания японской колонизации и раз гар Корейской войны.
Художник получил степень бакалавра изящных искусств в Университете Хонгик (Сеул, Южная Корея) и степень магистра изящных искусств в Колледже искусств Филадельфии (П енсильвания, США).
Живя в США, Кван Йонг Чан в своих работах исследовал эффекты света и цвета, но нашёл такое выражение неаутентичным. Художник решил вернуться в Корею и сосредоточиться на разработке своей собственной методологии, уникальной техники, которая бы отражала корейскую историю и культурную идентичность.
В 2001 году Кван Йонг Чан был наз ван художником год а по версии Н ационального музея современного искусства Сеула, а в 2009 году был удостоен 41 -й презид ентской премии в области культуры и искусства Министерства культуры, спорта и туризма Южной Кореи.
Его работы находятся в многочисленных публичных коллекциях, вклю чая Фонд Рокфеллера и Организ ацию Объединенных Н аций (Нью-Йорк); Международный центр учёных имени Вудро Вильсона (Вашингтон, США), Филадельфийское общество (Пенсильвания, США); Н ациональный муз ей современного искусства (С еул, Южная Корея) и Сеульский муз ей искусств (Сеул, Южная Корея); Национальную галерею Австралии (Канберра, Австралия); М узей Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания) и Национальный музей изобразительных искусств (Республика Мальта).
С годами работы Кван Йонг Чана эволю ционировали в сложности, масштабе и цвете, но одно остается неизменным — использование шелковичной бумаги. Объекты Чана основаны на корейской традиции и истории, помещенные в современный контекст.