Public-talk с главным балетмейстером Пермского академического театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Алексеем Мирошниченко
20 Апреля
Arts Square Gallery
Итальянская ул., 5
Санкт-Петербург
20 апреля в 19.00 в пространстве Arts Square Gallery пройдёт долгожданная встреча с одним из ведущих российских хореографов Алексеем Мирошниченко.
Его всегда отличали смелый подход, стильный почерк и блистательное владение самыми разными диалектами пластического языка. Он сотрудничал с Большим, Мариинским, Новосибирским театрами, с New York City Ballet, его ждали лучшие сцены мира, но в 2009 году Мирошниченко отправился на берега Камы, чтобы возглавить балетную труппу Пермского театра. Решение, поддержанное всем его творческим и профессиональным окружением — Махаром Вазиевым, Леонидом Десятниковым, Полиной Осетинской, Павлом Гершензоном, Алексеем Гориболем, — сам Алексей не считает случайным: «Наверное, это судьба. С первых лет обучения в Вагановском училище я постоянно слышал слово Пермь: наши ветераны вспоминали годы эвакуации, преподаватели регулярно ездили в пермское училище давать мастер-классы, а в Мариинском театре танцевало множество выпускников тамошней школы разных поколений».
С балетной труппой Пермского театра Алексей Мирошниченко осуществил ряд выдающихся постановок, среди которых «Лебединое озеро», «Условно убитый», «Шут», «Бахчисарайский фонтан», вечера хореографии «Зимние грёзы» и «Видеть музыку», балеты The Second Detail, «Свадебка», «Жар-Птица», «Золушка», «Щелкунчик», а также «Ромео и Джульетта», грандиозный проект в сотрудничестве с фондом Кеннета Макмиллана.
Под руководством Алексея менее чем за 10 лет Пермский балет превратился в национальный танцевальный бренд, ради которого в Россию приезжают балетоманы со всего мира.
О чем хотели бы спросить Алексея Мирошниченко зрители? Почему так притягательны и созвучны времени авторские версии великих историй? Почему именно «Щелкунчик»? Откуда столько новых смыслов, в, казалось бы, всем известных сюжетах и как мастеру удается превратить 2D текст в 3D реальность? Как вообще создаются шедевры и что для этого нужно? Все вопросы предугадать просто невозможно.
Поговорить обо всем, что волнует, и не упустить главного поможет модератор встречи Вероника Кулагина, главный редактор журнала «PRO Танец».
Регистрация на сайте Дома культуры Льва Лурье www.dklurie.ru.
- Лето в Мастерской Эдуарда Штейнберга
- «Балет Москва» на Новой сцене
- «Апрельский сезон: Золотая коллекция театра Якобсона»
- Dance Open XVII сезон: смыслы и сказки
- Звезды балета из Петербурга выступят в Шанхае
- Лекция Виты Хлоповой «ГОЛЛАНДСКИЙ БАЛЕТ В XX ВЕКЕ»