«Радуга видения». Выставка произведений Важи Окиташвили читать ~3 мин.
с 20 Июля
по 13 АвгустаРоссийская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
Российская академия художеств и Московский музей современного искусства представляют персональную выставку произведений российского художника, академика Российской академии художеств Важи Шотаевича Окиташвили, приуроченную к 65-летию автора. В экспозицию войдут более 150 произведений живописи и графики разных лет.
Важа Окиташвили родился в 1952 году в Тбилиси. Живописью увлекался с детства и на всю жизнь остался верен своей любви к искусству. В 1980 году закончил Тбилисскую Государственную академию художеств (художник-живописец). В 1990-е годы работал в Союзе дизайнеров Грузии. С 1992 году живет и работает в Москве. С 1993 года участвовал в работе над многими проектами: Поклонная гора, Манежная площадь, памятник Петру I в Москве, воссоздание Храма Христа Спасителя и др. С 2000 года является членом Творческого Союза художников России, а также членом Международной Федерации художников. Произведения Окиташвили находятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом.
Горная долина, 185х185, холст, масло, 2013г.
Художник работает в технике масляной живописи и графики, предпочтение отдает пейзажу и натюрморту. Созданные в неповторимой авторской манере, произведения Важи Окиташвили погружают в мир художника, наполненный сильными эмоциями, любовью к родной земле, к её природе и уходящей старине городов, ко всем людям на земле.
Все его творчество строится на теме Родины, на теме Дома. Его эстетика – простая и яркая, как он сам. Его палитра колоритная, солнечная и очень позитивная. Его Мир – сказочный мир, мозаика жизни, яркая и по-детски восторженная. Наверное, это особое умение – видеть окружающее вот так, словно сквозь цветные стекла калейдоскопа, складывая из них свои, особенные узоры. Он создает своеобразный коллаж из всего этого, непостижимым образом рождая целостность своего творчества. И не случайно коллаж возникает и как жанр в его творчестве, и как способ мышления и построения живописной поверхности на холсте.
Дедата Монастырь, 190х190, холст, масло, 2014г.
Главным соединяющим началом произведений Важи Окиташвили служит чистый насыщенный цвет. С его помощью художник может говорить со зрителем на разных языках. Язык его «Цветов» – это сочетание сложных настроений, то гулко, то звонко отзывающихся сложной полифонией цветовой палитры. Язык черно-белой графики – особый, он тяготеет к намеку в ощущениях и силуэту в восприятии (серия «Городские зарисовки», серия «Сказки»).
«С его картин смотрит на нас личность свободная, скромная, невероятно обаятельная и содержательная… », – так охарактеризовал творчество Важи Окиташвили академик РАХ, искусстовед А. А. Золотов.
Стиль Окиташвили близок к так называемому «наивному искусству», уходящему своими корнями в творчество его незаурядного соотечественника Нико Пиросмани. Самобытное и по-детски искреннее искусство Важи Окиташвили органично входит в круг «наива» – удивительного явления современной художественной жизни, специфика которого по-прежнему вызывает оживленные споры.