Россия-Индия: сад дружбы читать ~2 мин.
с 9 Декабря
по 15 ЯнваряМузейно-выставочный комплекс Российской академии художеств
Пречистенка, 19
Москва
Выставка к 75-летию дипломатических отношений «Россия-Индия: сад дружбы» в МВК РАХ.
Российская академия художеств в год своего 265-летия и 75-летия установления дипломатических отношений между Россией и Индией представляет выставочный проект, посвящённый этой удивительной стране.
В экспозицию, охватывающую почти семь десятилетий российского искусства, войдёт свыше 150 произведений, архивных материалов и личных вещей художников разных поколений. Это и давно ушедшие мастера, действительные члены Академии художеств СССР А. Герасимов, Е. Вучетич, и знаменитые художники второй половины ХХ века, бывшие членами Российской академии художеств И. Глазунов, Д. Налбандян, В. Переяславец, О. Комов, В. Сидоров, А. Белашов, С. Никиреев, Д. Жилинский, а также крупнейшие современные авторы – З. Церетели, В. Калинин, А. Шмаринов, Д. Тугаринов, Д. Санджиев, В. Малолетков, Э. Булатов и многие другие. На выставке также будут показаны работы молодых художников – стажёров Творческих мастерских Российской академии художеств и выпускников Московского государственного академического художественного института при РАХ.
Проект расскажет об уникальном вкладе в сферу двусторонних связей в изобразительном искусстве, который внесла Академия художеств СССР (сейчас Российская академия художеств) после установления дипломатических отношений с Индией в 1947 году. Академики оказались в авангарде этих культурных связей, самым тесным образом вплетённых в межгосударственное сотрудничество. Именно в тот период наше партнёрство с Индией в области искусства обрело систематический характер.
Зрители увидят портреты легендарных индийских политических деятелей, повлиявших на ход истории ХХ века, созданные Е. Вучетичем, О. Комовым и другими советскими мастерами в непростые для страны 1950-1960 годы, портреты представителей индийского изобразительного искусства, театра и кино, выполненные А. Герасимовым и К. Финогеновым, жанровые композиции из жизни простых индийцев, их быте, радостях и горестях, которые впоследствии составили целые тематические циклы в творчестве таких авторов, как В. Климашин и Д. Налбандян.
Во второй половине ХХ века первый, туристический взгляд российских художников на Индию трансформировался в более глубокое, осмысленное погружение в жизнь, культуру и религии далёкой, иной и очень загадочной страны.
Регулярные выставки советского искусства, проходившие в эти годы во многих городах Индии, возможность поработать с мастерами Академии художеств Лалит Кала в Дели и с мастерами народного искусства в отдалённых регионах страны – всё это одновременно дало новые творческие импульсы российским художникам. Из творческих поездок в Индию С. Чуйков, В. Ефанов, Н. Пономарёв, В. Малолетков, Н. Ромадин, Д. Митлянский и многие другие авторы привозили работы столь замечательного качества и силы образа, что некоторые из них сразу же входили в собрание Государственной Третьяковской галереи.
Индийские впечатления М. Митурича стали и частью классики российской книжной иллюстрации. Пришедший XXI век обозначил значительное взаимопонимание и сближение двух культур. Сложнейшие напластования индийской жизни и культуры в наши дни воспринимаются художниками намного легче, но глубже и образнее, что позволяет им в своём творчестве делать отступления от традиционного для российской изобразительной школы реализма в пользу более абстрактных и чувственных образов, столь близких современному искусству Индии.
- «Красная река» Лалиты Тадеми, краткое содержание
- «Свобода» Джонатана Франзена, краткое содержание
- На открывшейся выставке «Художники ВДНХ» представлена история самого знаменитого выставочного комплекса
- В Лувре открылся павильон исламского искусства
- Импрессионизм: ранняя история