«Срезы культурного слоя». Выставка произведений Александра Кондурова читать ~3 мин.
с 15 Декабря
по 15 ЯнваряГалерея искусств Зураба Церетели
ул. Пречистенка, 19
Москва
15 декабря 2016 года в 16.00 в залах Музейно-выставочного комплекса Российской академии художеств – Галерее искусств Зураба Церетели по адресу: ул. Пречистенка, 19 открывается выставка произведений заслуженного художника России Александра Кондурова «Срезы культурного слоя».
В состав экспозиции вошло около 60 живописных произведений разных лет, раскрывающих многогранность и универсальность творческой личности художника.
Идея «картины», на которой настаивает автор, пронизывает все его творчество. Неожиданные композиционные решения, игра и философское предвидение, точная метафора и иррациональные попытки выхода за пределы – привычный инструментарий автора, представившего на выставке калейдоскоп своих творческих возможностей.
Александр Кондуров родился в 1945 г. в селе Лешуконское Архангельской области. Школьные годы провел в Вологде, где учился в мастерской талантливого и самобытного вологодского живописца Владимира Корбакова. В 1962 г. поступил в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной на отделение монументально-декоративной живописи. С конца 1960-х работал в области монументальной живописи, дизайна, плаката, театра, кино, параллельно выступая как независимый станковист. В 1978 г. стал членом Союза художников. Входил в круг художников-нонконформистов, впитавших в себя опыт мирового современного искусства.
Большинство работ А. Кондурова органично объединены в циклы, где пластические находки преумножают варианты прочтения. Библия, мифология, история – рассуждать в пространстве этой триады, значит, не ставить себе смысловых границ, быть готовым принять в пространство картины всю древность и новизну мира, пытаясь послойно расчленять знаки, отметины, письмена времен.
В цикле «Время перемен» автор создает ряд трагикомических образов страны периода перестройки. Ее население, погрузившись в коллективный транс, колеблется от покаяния к «танцу свободы», от «попыток взлететь» и перебраться за «красную стену», к эйфорическому «поеданию красной рыбы».
В цикле «Причастие» Кондуров обращается к христианской теме. Древний закон православной иконописи в его авторском пластическом преломлении становится глубоко личным молитвенным языком.
В масштабных работах цикла «Космогония» изощренный инструментарий монументалиста становится аналогом первостихий и демиургических энергий, борение которых укрощает хаос, структурирует изначальную пустоту холста, стены. Путешествия по Греции, общение с исследователями античной культуры погружают художника в вечно актуальный мир мифологических образов.
Художник постоянно находится в творческом поиске, он энергично осваивает современность и извлекает на её поверхность глубинные пласты архаики. Подобно музыке, его образы существуют во времени, они развиваются, множатся в вариациях. Работы художника отличает особая открытость, зрелищность, активность взаимодействия со зрителем.
Александр Кондуров – лауреат многих значительных конкурсов, дипломант Российской академии художеств за монументальные росписи, один из активных участников художественной жизни Санкт-Петербурга. Является руководителем международного проекта «PARALLEL WORLDS», объединившего многих известных художников и музыкантов.
А. Кондуров в книге «Монолог с отражением» пишет: «Видимо, роль художника заключается в том, чтобы собирать из хаоса и останавливать моменты, которые показались ему совершенными и, отталкиваясь от них, прокладывать неизведанную тропу, о которой ранее и не догадывался».
Выставка работает по 15 января 2017 года.
Все будет хорошо, х.смеш.тех. 1993.
Мраморная дева и ее глиняные дети .х. смеш тех. 2014. Из цикла - Поэзия В.Шали
Стена. х.м. 1987.- ¬Персональная выставка Александра Кондурова «Парижская барахолка»
- Виктория Марецкая. Питерское лето
- Выставка «Михаил Тихонов. Неслучайности»