«Узнавание / Riconoscimento. Россия – Италия» читать ~2 мин.
с 25 Июля
по 5 СентябряНациональная художественная галерея «Хазинэ»
Кремль, проезд Шейнкмана, 12, 3-й подъезд
Казань
Молодежный проект «Узнавание» один из очередных выставочных проектов Экспериментальной творческой мастерской «Графком» Поволжского отделения Российской академии художеств и её руководителя, известного казанского художника Александра Артамонова, почётного члена Российской Академии художеств, заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан.
Идея проекта возникла в ходе визита делегации итальянских художников в Казань в августе 2018 года. Александр Артамонов предложил специально для молодых графиков тему памяти и её интерпретации в различных техниках искусства эстампа. Тема нашла искренний отклик 6 итальянских и 5 российских молодых художников и вдохновила их выразить своё отношение к феномену памяти средствами печатной графики, оперируя разнообразными техниками – шелкография, линогравюра, офорт, коллаж.
В проекте участвуют художники из разных городов Италии и России: Вирджиния Даль Марго (Милан), Джулия Джентилкоре (Милан), Лукреция Заффарано (Милан), Джакомо Ламбруго (Джуссано), Глория Лаваньини (Генуя), Кристиано Риццо (Боргоманеро), Регина Иксанова (Набережные Челны), Регина Маврина (Зеленодольск), Айгуль Мунирова (Набережные Челны), Екатерина Сёмина (Зеленодольск), Рушания Шайхутдинова (Набережные Челны). В организации проекта участвовали Глория Лаваньини (Генуя) и Марат Мингалеев (Набережыне Челны).
Они представляют несколько художественных учебных заведений, которые окончили в недавнем прошлом или в которых ещё продолжают учиться: Академию изящных искусств Брера в Милане, Казанское художественное училище им. Н. И. Фешина, Московский государственный академический художественный институт им. В. И. Сурикова. В произведениях молодых авторов отражается специфика художественных систем и мировоззрения, складывающихся благодаря разным принципам художественного образования.
Большинство участников проекта никогда не были в дружественной стране, которой они посвящают свои произведения. В сюжетах своих произведений они опираются на историческую и эмоциональную память: итальянцы – на хрестоматийные образы русской иконы, матрешки, птицы Алконост и другие, пытаясь через символы и аллегории понять историю Россию и русский национальный характер. Российские художники обращаются к творениям итальянских архитекторов в России; к творчеству известных личностей, чья жизнь была связана с нашими странами; к итальянской архитектуре, ещё не виденной ими, но знакомой по фотографиями и фильмам; к итальянской кухне и итальянскому театру, которые стали частью российского культурного кода.
Каждый художник в заданном формате создал графическую трилогию. В ней на языке символов и ассоциаций они размышляют об истории и культуре двух стран, делятся своими представлениями и воспоминаниями о прошлом и будущем, о жизни, какой она была когда-то, какой станет позже, о незаметном, но неукоснительном движении времени, которое совершается на их глазах и влечет за собой неизбежные изменения.
Безусловно, в ходе работы над проектом молодые художники по-новому увидели и осмыслили знакомые образы, узнали много неизвестных ранее для себя фактов. И для каждого из них страна, к которой были обращены их мысли и творчество, стала ближе и понятнее. И это является главным итогом проекта «Узнавание».
Марат Мингалеев, Ольга Улемнова
- В Санкт-Петербурге открыт театральный фестиваль «Пять вечеров» им. Александра Володина
- «Чужие сны». Выставка Саши Власовой (18+)
- Художественный проект CONTRA-ПО́СТ