Виктор Меламед и Майкл Гиббсон выступят с лекциями в совместной программе Пушкинского музея и Британской высшей школы дизайна к выставке британского постера читать ~5 мин.
с 9 по 24 Февраля
Пушкинский.Youth
Усадьба Лопухиных, Малый Знаменский пер., д. 3/5, стр. 4
Москва
9 Февраля 17 Февраля 24 Февраля
Пушкинский музей подготовил цикл из трех мероприятий, разработанный совместно с Британской высшей школой дизайна к выставке «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX – начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина». С лекциями и мастер-классами выступят ведущие мировые специалисты в области графики и рекламы Виктор Меламед и Майкл Гиббсон.
Выставка «Реклама как искусство…» проходит в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков с 20 октября по 14 марта 2021 года. В экспозицию включены более 150 рекламных постеров из собрания музея, представляющих творчество лучших английских художников и дизайнеров – Обри Бёрдсли, Эдварда Макнайта Коффера, Беггарстаффов, Тома Пёрвиса, Эдварда Боудена, Остина Купера и других мастеров, составивших Лондону славу столицы мирового дизайна. Экспозиция продолжает серию музейных проектов, посвященных итогам научно-исследовательской деятельности и реставрационной работы по восстановлению хрупких документов эпохи – произведений ранней промышленной полиграфии. Это иллюстрированная реклама, политические плакаты, образцы коммерческой литографии.
ПРОГРАММА СОБЫТИЙ
Лекция Виктора Меламеда «Остранение»
9 февраля, 16:00, пространство «Пушкинский Youth», Малый Знаменский пер, д. 3/5, стр. 4
Даже самые яркие визуальные решения со временем перестают нас впечатлять. Чтобы заставить зрителя отвлечься от насущных дел и социальных сетей, с которыми порой трудно расстаться, даже зайдя в музей, нужны все более искусные ходы. Ещё в 1929 году литературовед Виктор Шкловский ввел термин «остранение», означающий прием выведения читатели или зрителя из «автоматизма восприятия», сделав предмет непривычным, странным. Этот прием равно применим к работам Пабло Пикассо и Виктора Пивоварова, Льва Толстого и Владимира Сорокина, Игоря Стравинского и Ханса Зиммера, Сергея Эйзенштейна и Дэвида Финчера. Странность – неотъемлемая и необходимая черта современного искусства. Многие художники все больше стремятся поражать и ошеломлять, предлагают новые формы искусства и его восприятия. О том, как принять и полюбить это, и какими приемами остранения пользуются современные графики, пойдет речь в лекции художника и преподавателя иллюстрации в Британской высшей школе дизайна Виктора Меламеда.
Виктор Меламед – художник-иллюстратор, карикатурист, занимается иллюстрацией с 1997 года. Работал более чем для 20 изданий, в том числе для американского еженедельника «New Yorker». С 2005 по 2014 год ежемесячно иллюстрировал в русском издании журнала «Rolling Stone» рубрику «Зал славы», посвященную лучшим альбомам в истории популярной музыки. Последние два года также писал рецензии. В 2010 году получил степень мастера в университете Хартфордшира (Великобритания), но в целом считает себя самоучкой. В разное время занимался рекламой, книжными обложками, муралами, деревянной скульптурой, анимацией. В 2009 году первым в России стал профессионально заниматься скрайбингом, вел сессии в компаниях «Philips», «Microsoft», Сбербанк и др. Перевел на русский язык два романа и несколько графических романов, в том числе все выходившие по-русски книги Тома Голда. Спродюсировал более 20 коммерческих и некоммерческих коллективных проектов товарищества иллюстраторов «Цех». C 2006 года преподает в Британской школе дизайна, курирует двухгодичный вечерний курс иллюстрации и интенсивы. Курс на основании студенческого фидбека был дважды объявлен лучшим курсом в школе. Вел мастер-классы в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Киеве, Львове, Ташкенте и других городах.
В ноябре 2019 года в издательстве «Ad Marginem» вышла книга «Машинерия портрета: опыт зрителя, преподавателя и художника», которая продается во всех крупных книжных магазинах.
Сейчас работает над графической новеллой «Старый-старый зверь едет на машине» и альбомом собственных песен с группой «Меламед и йети».
Вход бесплатный по регистрации.
Лекция и мастер-класс Майкла Гиббсона «How to Cook a Poster / Как приготовить плакат»
17 февраля, 16:00, пространство «Пушкинский Youth», Малый Знаменский пер, д. 3/5, стр. 4
Встреча с Майком Гиббсоном будет включать в себя две части: лекцию и практическое занятие. В первой части внимательно изучим плакаты, чтобы понять визуальные принципы, которые делают плакаты эффектными и привлекательными. Во второй части все участники смогут проявить творческий подход и применить эти принципы при создании собственного плаката. Эта сессия доказывает, что каждый человек является творческой личностью и, разобравшись в сути вопроса, может создать хороший плакат.
Майкл Гиббсон родился в Лондоне, окончил Оксфордский университет, получил степень бакалавра искусств, а обучение в магистратуре продолжил в лондонском колледже St. Martins. Поработав дизайнером в Лондоне, он устроился в рекламное агентство «McCann Erickson» и приехал в Москву в качестве арт-директора международных брендов Nestle и Sprite. Со своей командой Гиббсон создавал рекламную кампанию Nescafé в России, ролики к которой, имевшие огромный успех, снял Тимур Бекмамбетов. Затем работал в агентстве «Fridman & Rose» с такими крупными российскими клиентами, как «Голден Телеком», «Святой источник» и «Арарат» (Pernod Ricard). Будучи креативным директором в агентстве Grey Worldwide Moscow, Майкл сотрудничал с P&G, Glaxo и Visa. Для компании «Рольф», российского автомобильного холдинга, он основал внутрифирменное рекламное агентство и создавал международные рекламные ролики для Mitsubishi и других автомобильных марок. В 2009 году был креативным директором в компании Ark Group, а в 2013 – в агентстве Orange. В настоящий момент Гиббсон возглавляет агентство Buta Lab, входящее в PNN Group. Среди его клиентов – P&G, Visa, Mars, Glaxo, Mitsubishi, Unilever, Coca-Cola, Pernod Ricard, Nestle, «Голден Телеком», «Тройка», «Вимм-Билль-Данн». Работы Майкла Гиббсона неоднократно получали престижные награды на крупных международных фестивалях.
Лекция и мастер-класс пройдут на английском языке с синхронным переводом.
Вход бесплатный по регистрации.
Лекция Майкла Гиббсона «Selling with Emotion. The Art Poster Starts a Revolution / Продавать с эмоциями. Художественный плакат начинает революцию»
24 февраля, 16:00, пространство «Пушкинский Youth», Малый Знаменский пер, д. 3/5, стр. 4
Как происходит процесс продажи с помощью рекламы: рационально и обдуманно или просто эмоционально? Художественный плакат были одним из первых видов рекламы, где старались привлечь эмоции и юмор для взаимодействия с аудиторией. Это ознаменовало начало новой эпохи коммуникации. Но отношения между разумом и эмоциями трудно контролировать и трудно объяснить. Начиная с Art Posters, на лекции мы рассмотрим важность эмоций в рекламе и сможем понять, почему наиболее успешная коммуникация всегда наполнена эмоциями.
Лекция пройдёт на английском языке с синхронным переводом.
Вход бесплатный по регистрации.
Записи лекций и мастер-классов можно будет увидеть в социальных сетях музея: Facebook, VK.
- «Вторники в замке» Джессики Дэй Джордж, краткое содержание
- Пушкинский музей представляет рекламные постеры Лондонской подземки из своей коллекции на выставке в Московском метрополитене
- Пушкинский музей открывается для посетителей