«Возвращение к квадрату» - персональная выставка Виктора Решетникова читать ~3 мин.
Персональная выставка Виктора Решетникова «Возвращение к квадрату» пройдёт в Галерее «Беляево» с 5 февраля 2014 г. по 18 февраля 2014 г.
Концепцию своих декоративных объектов автор сам для себя определяет как новый минимализм и конструктивизм. Дизайнер представляет лаконичную эстетику элементарной формы. Изучая энергетику ритма, он работает с предметами как с логической системой, как бы собирая из них картины композиционной инвариантности. Лаконичные поверхности первородных форм керамических скульптур выглядят совершенно естественно, создавая впечатление своеобразного, безукоризненного природного хай-тека. Определенное влияние оказывает на работы Решетникова концепция современной японской школы икебаны «Согецу», основанной в 1927 году Тесигахара Софу. Основным принципом Согецу является утверждение, что икебану можно создавать из любых подручных материалов. Работая с такими материалами, Решетников создает не столько элементы оформления интерьера или флористические композиции, сколько самостоятельные объекты, органично существующие в выставочном пространстве.
Минимализм, тесно связанный с японской художественной традицией, функционализм европейского дизайна, конструктивизм русского авангарда - все это оказало влияние на творчество Виктора Решетникова, сумевшего найти собственное прочтение этих идей в декоративной керамике.
КУРАТОР ВЫСТАВКИ ВИТАЛИЙ ПАЦЮКОВ:
«Искусство Виктора Решетникова располагается в особой зоне, где царствуют традиции геометрической культуры, и гармоническое равновесие обретается в каждом пластической элементе, соблюдая принцип согласия в единице времени и пространства. Образы Виктора Решетникова, выстраивая идеальные художественные реальности, одновременно сохраняют естественные связи с непосредственностью жизни, с её творческой материей и её органическими формами. Обращаясь в своих стратегиях к искусству керамики, к объектам-вещам, в которых эстетические достоинства неотделимы от функциональности, полезности, художник создает уникальные конструкции, способные преодолевать пластические ограничения и расширять смысловой контекст.
В работах Виктора Решетникова возвращаются открытия и новации, возникшие в культуре русского авангарда в первые десятилетия прошлого столетия. Матрицей, образцом, генетическим кодом визуальной и смысловой позиции художника становится пластический «квадрат» Казимира Малевича. Его геометрия рассматривается Виктором Решетниковым как источник творческой энергии, как генератор конструктивных созидательных сил, обеспечивающий любые формы жизнестроительства. Актуализируя современное искусство, пластические взгляды Виктора Решетникова обращаются к культурной памяти цивилизации, к её истокам, к тем первоначалам, когда геометрия квадрата определяла место нашей планеты в космологической картине мира. В своем творчестве художник напоминает нам о том, что во всех древних культурах планета Земля закреплялась символом квадрата, его целостностью, явленной симметрией и равенством сторон. Этот знак, ставший основой художественных свидетельств визуальной философии Виктора Решетникова, не теряет сегодня своих фундаментальных и универсальных качеств, связывая практические достижения в области нанотехнологий, склеивания любых материй с радикальными научными исследованиями в вопросах происхождения нашей вселенной. Образ квадрата превращается в искусстве Виктора Решетникова в модель, в инструментарий, соединяющий художественную практику, технологии, материю и идеальный творческий феномен. Художник рассматривает его как живой организм, как субъект, как медиатор и посредник человеческой мысли.
Квадрат как символ, как художественная программа открывает в искусстве Виктора Решетникова не только новые эстетические возможности в пространстве культуры, но и этические принципы, приводящие в гармонию рождающиеся общественные структуры.
Формируя выставочные зоны, визуальная мифология Виктора Решетникова свободно пересекает границы художественного и социального, обладая способностью сосредотачиваться в любых измерениях».
Виктор Решетников
Родился в 1951 г. в г. Владикавказе. Окончил Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной (1972-1975 гг., Ленинград), Государственный художественный институт Эстонской ССР (1975-1979 гг., Таллин). Являясь членом Союза художников России, автор постоянно участвует в российских и международных выставках, таких как «Art and Design» - 1st and 2nd World Ceramic Biennale Korea International Competition и «Form Between Continuity and Innovation» (Museo Internationale Dell Ceramiche in Faenza fondazione, Italy).