Выставка цифрового искусства «Восточный экспресс» читать ~3 мин.
с 9 Октября
по 6 ДекабряЦентр Марс
Пушкарев пер, 5
Москва
«Восточный экспресс» – это совместный проект Центра МАРС и МГХПА им. С.Г. Строганова, реализованный при поддержке Чешского центра в Москве. Он пройдёт в рамках специальной программы 6-ой Московской биеннале современного искусства с 9 октября по 6 декабря на площадке Центра МАРС.
Выставка исследует современный медиаландшафт, который является местом встречи Европы и Азии с их различными технологическими и культурными традициями. В проекте участвуют художники из России и Центральной Европы, сфера интересов которых связана с высокотехнологичным искусством. Среди них – первопроходец российского цифрового искусства Константин Худяков, знаковый чешский медиахудожник Якуб Непраш, основатели лаборатории Curiosity Media Lab Ян Калнберзин и Евгений Афонин, Recycle Group, Александр Лециус, Дмитрий и Елена Каварга, Александр Шаляпин, Алексей Девянин (Pixelord), Тарас Машталир и др.
Константин Худяков, Ян Калнберзин, Евгений Афонин. Глаз Ангела
«Экспозиция представляет собой увлекательное путешествие в страну парадоксов, она подобна легендарному транссибирскому экспрессу, соединяющему огромный континент, его архаичную первозданность и новейший техногенный ландшафт», – отмечает куратор проекта Кирилл Гаврилин.
Ключевые работы:
«Кириллица и китайские иероглифы как зашифрованная космогония» – интерактивная многоуровневая видеоинсталляция Константина Худякова. Вспыхивающие метафизическим светом иероглифы и причудливые инициалы из банановой кожуры разрушают границы реальности и иллюзорного пространства, настоящего и будущего. Художник рассуждает о том, как идея прогресса стремительно меняет свои ориентиры, уверенно переселяясь с Запада на Восток Евразии.
Kонстантин Худяков. Кириллица и китайские иероглифы
Kонстантин Худяков. Кириллица и китайские иероглифы
«Метрополия» – звуковая кинетическая видеоскульптура Якуба Непраша. Миф о Древнем Вавилоне в инсталляции Непраша перевоплощается в современный Шанхай, а библейское столпотворение – в круговорот индустриального производства и бесконтрольного потребления, где город подобен машине, или гигантскому механизму по переработке сырья. Круги в проекции – это и разрушительный вихрь, и колесо сансары, преобразующиеся на глазах зрителя в гипнотическую мандалу.
«Геном удачи» Яна Калнберзина и Евгения Афонина – это цифровой генетический тотализатор, в котором зритель может увидеть эпизод бесконечного процесса эволюции с помощью естественного отбора, превращенный в азартный аттракцион. Этот захватывающий дух спектакль напоминает азиатские петушиные бои или зрелище закрытого бойцовского клуба. Интересно, что в основе развлекательной по духу работы положено серьёзное научное основание: художники использовали принцип генетических алгоритмов, позволяющий выращивать цифровые организмы виртуальным путем. Алгоритмы, на основе которых происходит развитие виртуальных существ, участвующих в забегах, основаны на реальных процессах эволюции – мутации, скрещивания и селекции. Созданный художниками уникальный генетический тотализатор превращает новейшую историю Евразии в арену для состязаний.
Ян Калнберзин, Евгений Афонин. Геном удачи
«Камни» Recycle – артефакты современности, которые, возможно, достанутся будущим поколениям. Эти объекты – часть проекта «Paradise Network», который осмысляет влияние социальных сетей и виртуальной реальности на формирование повседневного культурного слоя. Интересно отметить, что первая персональная выставка знаменитой сегодня группы Recycle (Андрей Блохин, Георгий Кузнецов) прошла в 2008 году именно в Центре МАРС.
«Остаточный мыслепоток 5» – интерактивный объект Дмитрия и Елены Каварга. Вступая в контакт с объектом искусства, зритель получает уникальную возможность наладить прямой диалог с собственным психофизиологическим механизмом. В работе задействован прибор биологической обратной связи и специально созданная компьютерная программа. В режиме реального времени, устройство выбирает один из множества аудиотреков – так объект искусства реагирует на мозговую био-активность зрителя. Таким образом, художники решают непростую задачу материализации механизмов сознания человека, его психофизиологических процессов и мозговой деятельности.
- Открытие Лувра в Абу-Даби переносится на 2016 год
- Возвращение через 284 года. Аутентичная реконструкция утраченного произведения Баха на новосибирской сцене впервые в России
- Потомки Гуггенхайм судятся за художественные сокровища
- Визовый центр
- В коротком списке претендентов на «Маленькую Нобелевскую премию» по литературе нет российских писателей и художников-иллюстраторов