Выставка Евгении Леоновой «ЖИЗНЬ ЗАБАВАМИ ПОЛНА» читать ~3 мин.
с 22 по 31 Января
Поволжское отделение Российской академии художеств
Лаврушинский пер., д. 15
Москва
Не является ли миру изобразительное художество, когда не хватает слов и самой жизни для того, чтобы выразить и восторг, и боль созерцания реальности? Когда не субъективное, не объективное, а чувствуемое господствует в творчестве. И не поиск истины, а возможность поиска главенствует на полотне – не тогда ли и начинается современное искусство? Искусство, лишенное образцов и идолов, ищущее, ставящее вопросы – зачем и как жить? И предоставляющее найти ответ самому зрителю. Быть может, именно в творчестве Евгении Леоновой и содержится то, что и следует считать нарождающимся истинным современным искусством? Искусством, не отрицающим прошлого опыта, но преломляющим прежние идеи в калейдоскопе множественности мнений?
Ее полотна предельно искренни, предельно понятийно просты и, одновременно, проблемны в социальных и личностных смыслах. Её мир един во всех своих противоречиях, странностях, проблемах, и, что может быть самое главное, что можно и нужно считать художественным открытием – всё-таки – бесконечно добр. И сама художница не знает иного рецепта придания этому миру радости бытия, кроме как путём обретения художественной гармонии элементов композиции, цвета, исполняющего в её полотнах пленительные, почти музыкальные сюиты. Казалось бы, постмодернистская растерянность господствует в хаотических движениях маленьких и многочисленных фигурок, излюбленных Евгенией персонажей, порой упрощенных до намеренной примитивности – но, нет! Стоит отойти на шаг, и божественная сила кисти художницы объединяет хаотичное случайное в строгую гармонию системного. Не таким ли и должно быть искусство сейчас, в эпоху странных войн и тупой ненависти, разливающейся мало что по странам, но по континентам уже? Искренняя доброта, удивление всем сущим, а значит и прощение всего не преступного – высшая толерантность – не это ли нужно сейчас миру?
Е. Леонова много выставлялась, в том числе и на якобы не престижных, но близких так называемому «простому» зрителю площадках. Запомнился случайно подслушанный у одной из её картин разговор мамы и дочки. – Мама, мама! Посмотри! Это же я! А вот и вы идете с тетей Катей! – вскрикнула девочка с радостью открытия своего собственного места в нашем, к сожалению, таком отстраненным от человека, жестоком мире. Может ли быть выше награда, чем такое трогательнее признание
Евгения Леонова – московская художница (родилась в Москве, училась в МГУ), и многие её работы посвящены нашему городу. Подобно Булату Окуджаве, она рождена Москвой для самоосмысления великого города, придания московской жизни идеального ареола духовности, уже почти утраченного в суете и пошлости городской обыденности.
Но воображение художницы летит дальше и в поисках сюжетов не терпит однообразия – от « Арбата» – к «Бессоннице» (хотя это тоже «привилегия» мегаполисов), от русских считалочек («Эники-Бэники») и скороговорок («Тары-Бары») – к «Венскому вальсу» и проблеме глобализации ( «И вечный бой!… И нет конца!»).
Пройдя сквозь искус художественного образования студии “Колор” Марка Моргулиса (вице-президент Международной ассоциации «Искусство народов мира»), Евгения Леонова избежала в своем искусстве подражательности и заурядности. Наивному искусству невозможно научиться, оно самодостаточно. Смелые работы художницы сочетают в себе яркость образной фантазии, свежесть и искренность восприятия мира. Будучи человеком высокой требовательности к себе, лишь убедившись в значимости своих работ, Евгения Леонова вступила в 2009 г. в Творческий в союз художников России и Международную Федерацию художников. Несомненный талант подтвержден её Дипломами за призовые места ряда российских и международных выставок, в том числе 1-го Международного Салона «Путь единства» (ЦДХ, 2009 г. ), Российских неделях искусства (Москва, ЦДХ, Сокольники, ЦСИ M'ARS, 2011–2013), Неделях славянского искусства в Берлине, Мадриде, Флоренции (2011, 2014).
Вернисаж состоится 25 января 2016 года в 18.00.