Выставка «Философия корейской культуры в пространстве современного искусства» читать ~4 мин.
с 11 Сентября
по 7 ОктябряГалерея искусств Зураба Церетели
ул. Пречистенка, 19
Москва
Российская академия художеств, Культурный центр Посольства Республики Корея, Международная ассоциация искусства Республики Корея, Министерство культуры, спорта и туризма Республики Корея представляют выставку «Философия корейской культуры в пространстве современного искусства». В экспозиции выставки, которая проводится в рамках «Осеннего Фестиваля корейской культуры в России 2018», представлено около тридцати работ ярких представителей современного корейского искусства. Выставка показывает всю глубину и историю корейских традиций, органично вписывающихся также в современное искусство.
Основные участники: Ким Сон Ён (президент Ассоциации Международного комитета культурного обмена Республики Корея), Нам Хак Хо (приглашенный художник города Тэгу), Янг Дже Ён (советник ассоциации деятелей искусств Республики Корея), Ом Юнсук (директор галереи «Чжиду»), Ом Юн Ён (член жюри конкурса искусств, Республика Корея), Ли Ён Хи (лауреат национального конкурса искусств, Республика Корея), Чжон Сон Гю (профессор университета Мокпо), Чжон Гю Сол (приглашенный художник Центра искусств Чунбук (город Тэджон), Ха Чол Гён (президент корейской ассоциации искусств), Пак Сок Гю (сопредседатель корейской федерации ассоциаций корейского искусства).
В рамках проекта 12 и 13 сентября 2018 года в 14.00 в МВК РАХ пройдут мастер-классы корейских художников – профессоров Чона Сон Гю и Пак Сок Гю, которые будут включать как теоретическую, так и практическую часть. В теоретической части Чон Сон Гю расскажет о методах выражения в искусстве от античности до современности, в то время как в практической – участники мастер-класса Пака Сок Гю смогут попробовать свои силы в традиционной корейской живописи и создать самостоятельное произведение.
Корейское современное искусство начало своё развитие после провозглашения независимости Кореи 15 августа 1945 года. Именно тогда Корея, творческая преемственность которой была подавляема Японией, получила долгожданную свободу самовыражения. Создание ассоциации художников «Чосона», положило начало развития корейского современного искусства, а в сентябре 1949 года была проведена «Первая национальная художественная выставка Республики Корея».
Пройдя через эти этапы, к 1980 году художники Кореи пришли к новому пониманию самобытности и интернациональности корейской живописи. Неоднократно прилагались усилия для вывода корейской живописи на мировую арену. Рост количества международных обменов и полученных наград свидетельствуют о переходе корейского искусства от региональной замкнутости к интернационализму. После окончания спора между новыми направлениями в искусстве и традиционной народной живописью в начале 90-х гг. произошла реструктуризация общества художников. Необходимо отметить первую награду основоположника корейской школы видеоискусства Бэк Намджуна на Венецианской биеннале и положительную оценку работ художника Ким Хынгсу на первой выставке в Эрмитаже, как значимые достижения корейского искусства этого периода.
С 90-х годов по настоящее время в политическом пространстве в ускоренном режиме идет процесс демократизации, а в экономическом пространстве – экспансия рыночной экономики. Наряду с изменениями, произошедшими в сфере инновационной индустрии, корейское изобразительное искусство также переживает существенные перемены. «Кванджу биеннале», «Пусан биеннале» и другие международные выставки, соответствующие последним канонам эпохи глобализации, стали проходить на территории Республики Корея. Растет количество профильных ВУЗов, где студенты могут изучать различные теории и практики изобразительного искусства. Масштабы корейского искусства расширяются, в результате чего культурная деятельность выходит на мировой уровень.
Основными представителями молодого корейского искусства являются такие художники как Со Дохо, Ли Бул, Ким Суджа и другие. Их совершенно новые медийные работы были представлены на таких крупных выставочных площадках, как «Венецианская биеннале», «Документа» в Касселе и др. Значимость их произведений была признана мировым обществом и отмечена многочисленными наградами. В последнее время по всему миру активно экспонируются работы художников Пак Собо и Чжонг Санхва, которые являются основными представителями корейского направления монохромной живописи «Тансэкхва» 1970-х годов. Они смогли уйти от влияния современного западного искусства и вернуться к истокам корейского духа, используя корейскую технику живописи, что позволило избежать влияния раннего западного модерна и прийти к осознанию «корейской сущности». Мир живописи Ким Хванги был высоко оценен художественным сообществом, некоторые из его работ даже были проданы на международных аукционах.
Благодаря государственной политике по содействию молодым художникам в настоящее время в Корее их активность выше, чем это было когда-либо прежде. Молодые авторы регулярно участвуют в престижных корейских и зарубежных выставках. Создавая новые произведения, мастера не обременяют себя рамками каких-либо методологий, с легкостью переходя от одного жанра к другому. Корейские художники также полностью независимы в выборе сюжета и создают работы разных стилей и направлений – от классического до современного концептуального искусства, в том числе с применением медиатехнологий.