Выставка из серии «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ – начало XXI века)» читать ~5 мин.
с 3 по 28 Декабря
Центр дизайна ARTPLAY
ул. Нижняя Сыромятническая, д.10
Москва
С 3 по 28 декабря 2016 года EAST MEETS WEST GALLERY представляет в Центре дизайна ARTPLAY выставку из серии «Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец ХХ – начало XXI века)», которая получила специальное название «Беспощадное обнажение».
Авторы Андрей Диллендорф, Владимир Панкратов, Владимир Пельдяков, Игорь Снегур, Геннадий Трошков, Борис Черствый и Александр Юликов, участвующие в «беспощадном обнажении», не рассматривают тело как живое воплощение совершенства и гармонии.
Борис Черствый. Из серии «Неизвестная модель» 2, 2014, Бронза, дерево, 50х50 Courtesy of the East Meets West Gallery
Борис Черствый. Из цикла «Городская Венера» 2, 2014. Мрамор, h60 Courtesy of the East Meets West Gallery
Наследники искусства 60-х – они не просто отрекаются от прежнего тела человеческого, бывшего предметом обожествления, благостного любования или греховного проклятия. Они становятся сегодня выразителями диагноза, поставленного человечеством самому себе: человек больше не высшая ступень всего живого, не царь природы, не…, не…, …
А раз ОН или ОНА так несовершенны, то их телесная оболочка может походить на манекен или механический конструктор, состоящий из различных деталей, – как например в авангардных работах Александра Юликова из серии «Красная обнаженная», «Обнаженная и город» и др. Однако, Юликов, в отличие от западных минималистов, никогда не порывал с традиционными материалами: холст и краска остаются главными инструментами художника. Эта привязанность к непременным атрибутам живописной практики подчеркивает прямую связь искусства автора с традициями русского авангарда, и, прежде всего, супрематизма Малевича.
Александр Юликов. Железная дорога, 1999, Холст, масло, 90х70 Courtesy of the East Meets West Gallery
Александр Юликов. Красная обнаженная III, 2005, Холст, масло, 100х50 Courtesy of the East Meets West Gallery
«В графических листах и скульптурах Андрея Диллендорфа тело превращается в своего рода «лего» – головоломку для разбирания и собирания, и при взгляде на эти внушительные (если даже и небольшие) геометризованные образования возникает мысль, что можно было бы их размонтровать на цилиндры, конусы, шары и другие компоненты, а потом собрать в новом порядке… Тело-растение, тело- облако, тень тела – это концепция Бориса Черствого. Этот изощренный маэстро доводит свои графические листы и объёмные конфигурации до состояния исчезающего напоминания. Очертания и массы тела истаивают в пространстве или уподобляются корню дерева, кристаллу или обточенному волнами камню – и только отдельные утолщения и набухания намекают на то, что этот природный объект генетически происходит от женского тела». (А. Якимович)
Андрей Диллендорф. Красавица, 2010. Оргалит, карандаш, акрил, 49х83
Андрей Диллендорф. На берегу реки III, 1990. Гипс, 64х39х24 Courtesy of the East Meets West Gallery
Биоморфизм присущ и работам Владимира Панкратова, который отождествляет женщину то с отдыхающей биомассой, растворившейся в песчаном пейзаже, то с танцующими птицами или рыбами, кружащими в вихре фантазий художника.
Владимир Панкратов, Женщина, 2015, Холст, масло, акрил, 100х155 Courtesy of the East Meets West Gallery
Игорь Снегур, работающий иногда в рамках «органического конструктивизма», представляет «Женщину-ландшафт», уподобляет её обточенной гальке. По словам самого автора «Меняющийся мир провоцирует искать новые конфигурации, не использованные ранее в живописи, расширяя изобразительные пространства, такова стратегия живописи. Этот метод даёт возможность согласовывать внешнего и внутреннего человека, возвращая культуре красоту и силу, потерянную ныне». (И. Снегур. Живопись. Графика. Дневник. Размышление. Беседы. Эссе. Москва, 2016 с. 57)
Игорь Снегур. Бабочка, 2000. Холст, масло, 50х80 Courtesy of the East Meets West Gallery
«Метафизические технологизмы» Геннадия Трошкова дополняются новыми символами-формами, в которых только угадывается гендерная принадлежность. Воображаемый им мир кажется ему явственнее мира существующего, живого. «Обнаружив себя в мире уже разъятом модернистами двадцатого века на составляющие, как ребёнок, я собираю явившиеся мне техноморфные элементы, и разыгрываю с их помощью практически театральные преставления на плоскости холста, бумаги или в других материалах. » (Г. Трошков)
Геннадий Трошков. Биоморфизм, 2012. Дерево, 65х33х5 Courtesy of the East Meets West Gallery
Геннадий Трошков. Лютнистка, 2016. Смешанная техника, 46х102х45 Courtesy of the East Meets West Gallery
Владимир Пельдяков представляет в моделях-скульптурах как будто реальное человеческое тело. Однако и с этим реальным телом происходит трансформация: оно приобретает геометрические черты, сходные с чертами робота. К счастью, превращение в робота не состоялось: пост-авангардная архитектоника скульптуры оказалась способной сохранить не только ясную геометрическую форму, но и перекинуть мост от прошлого века к нынешнему.
Кажется, сегодняшняя история отношения художника к «обнаженной натуре» слишком противоречива, слишком беспощадна к этому телу. Однако присмотритесь, и вы увидите в нём не любование, а сострадание. «И в этом смысле перед нами… не культовое, не масскультовое, не сладковато-умильное, а горькое и страшное, безжалостное и призывное. Как крик из бездны. Как зов с креста: Отец, зачем Ты оставил меня?» (А. Якимович)
Куратор выставки Татьяна Палеева.
«EAST MEETS WEST GALLERY» приглашает Вас на выставку «Беспощадное обнажение. Обнаженная натура: Ню, Nude, Nudo, Nu, Desnudo (конец XX – начало XXI века) Ч. 2» в Центре дизайна «ARTPLAY» с 3 по 28 декабря 2016 г.
Ежедневно с 12.00 до 20.00.
Вход свободный.