Выставка к 85-летию Алена Бонфуа «Полет красоты. ПАРИЖ-МОСКВА» читать ~4 мин.
с 1 Марта
по 30 АпреляГалерея GARTALLERY™
Курсовой переулок, д. 10/1
Москва
Галерея GARTALLERY™ впервые в России представляет персональную выставку французско-итальянского художника Алена Бонфуа, отмечающего в этом году свой 85-летний юбилей. Как одарённый живописец, график, мастер гравюры и скульптор он снискал широкую известность в Европе, Японии, Южной Корее, Таити, США, начиная с 60-х годов прошлого века.
Арт-критики определяют творческое кредо Бонфуа как «живописца Венеры». Художника бесконечно вдохновляет красота женского тела и человеческих эмоций. Женщина для него является метафорой жизненной силы. Его произведения на протяжении уже более полувека – это красочная ода женственности, где замешаны классические культурные традиции Европы и Азии, модернистский подход и цветовые гармонии итальянских ландшафтов. Современность образам придаёт острота ракурсов, напряжённость контрастов света и тени. Линия, пространство и цвет – главные элементы, характеризующие формальные, стилистические и, в определённом смысле, эпические исследования Алена Бонфуа. Чёткая линия, рождённая уверенным и продуманным движением, покоряет пространство холста, делая его трёхмерным, способным вместить формы женских фигур, воспринимаемых как последовательность каскадных изогнутых объёмов.
Видение Алена, даже если оно начинается с модели в студии, является полностью интроспективным, созданным из впечатлений резонанса женской формы: не возвышенного и идеального тела, а, скорее, индивидуального тела. Конкретная модель, названная по имени, её поза и жест трактуются в отношении к окружающему пространству, которое часто наполнено яркими цветами, драпировками, расписными стенами и насыщенными тонами.
Ален Пьер Бонфуа родился в 1937 году в Париже, на Монмартре. Учился в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, затем – на отделении гравюры и скульптуры в Королевской Академии изящных искусств в Брюсселе.
С 1961 года в Париже Ален на протяжении двух лет занимался в мастерской скульптора Антониуччи Вольти, ставшего его наставником в искусстве и в жизни. Вольти говорил о своём ученике: «Ален Бонфуа, щедрый и отзывчивый человек, занимает одно из лучших мест в изобразительном искусстве нового поколения. В его творческом поэтическом рисунке нет ничего лишнего… Художник, его богатая цветовая палитра, служит женщинам в роскошных телах…».
С 1964 года художник окончательно выбрал наиболее интересную для себя тему творчества, которая сделала его знаменитым – образы женской обнажённой натуры. «Женщина является объектом почти мистического поклонения, которое вытесняет из живописного пространства все, что не приводит к её торжеству. Чувствуется, насколько картина является для этого художника актом любви, где холст является трансцендентным посредником с моделью», – писал арт-критик Жан-Пьер Шопен.
В 1965 году мастер переехал в Тоскану, но продолжал свою деятельность и в парижской студии. Он по сей день живёт между Францией и Италией, которую считает своей второй родиной.
В 1973 году Ален впервые побывал в Японии, где познакомился с традиционной каллиграфической техникой суми-э, глубоко повлиявшей на его творчество. Суми-э-буквально «живопись тушью» – это вид искусства, который стремится передать сущность предмета или жанровой сцены как можно более лаконично, наименьшим количеством мазков и линий. В философии Востока Бонфуа нашёл яисциплину, которая позволяет ему индивидуализировать и осознавать сущность женской формы как поэтический элемент в прямом соединении между небом и землёй, создавая духовное из физического. Суми-э – это, по сути, медитативный путь между объектом и миром, чувственный способ проследить
границы между телом и пространством, как внешним, так и внутренним, в убедительной пластической объёмной аллюзии. Чтобы овладеть суми-э, необходимо использовать Четыре сокровища: чернильный камень, чернильную палочку, кисть и особую бумагу. Бонфуа предпринимал неоднократные путешествия в Японию и Корею для дальнейшего углублённого изучения стиля суми-э и теперь является признанным европейским мастером этой старинной восточной техники.
Работы художника выставлялись, начиная с 1969 года, во Франции, Италии, Бельгии, Люксембурге, Швейцарии, Германии, США, Таити, Южной Корее, Японии.
Произведения Алена Бонфуа хранятся в музейных собраниях: Бидзэн, Фудзивара Ю, Токио, Япония, Музей современного искусства Кван Джу, Корея, Музей современного искусства Чеджу, Корея, Коллекция Министерства культуры Франции, Париж, Музей Утрилло и Валадон, Саннуа, Франция, Музей Марино Марини, Флоренция, Италия, Музей Боккаччо в Чертальдо, Италия, Музей Раффаэле де Града, Сан-Джиминьяно, Италия.
В экспозицию московской выставки войдут более пятидесяти работ разных периодов творчества из собрания автора: живопись на холсте и на дереве, скульптура, работы в смешанной технике, цветная графика в стилистике суми-э.
Куратор выставочного проекта «Полет красоты. ПАРИЖ-МОСКВА» — Ксения Грищенко, основатель галереи GARTALLERY™, хозяйка Арт-Клуба, художник, коллекционер современного искусства.
- «Образы изменчивого мира». Японская гравюра XIX-ХХ вв
- Игорь Дрёмин: «До востребования». Коллекции русского авангарда из региональных музеев