Выставка Милы Арбузовой «Хроника нерегистрируемых процессов» в «АРТМУЗЕ» читать ~3 мин.
«Хроника нерегистрируемых процессов» – постоянно обновляющаяся серия работ петербургской художницы и журналистки Милы Арбузовой.
Выставка будет проходить с 13 апреля -27 апреля 2015 года.
Адрес: Санкт-Петербург, В.О., 13 линия, д.72 (4 этаж)
Мила Арбузова пишет на грани фола. Для выражения своего отношения к реальности она использует абсолютно любые источники, смешивая политические события, образы мультипликации, символы прошедших эпох и фотографии знакомых – как будто они абсолютно однородны и равноправны. Это разрушение смысловых иерархий – не просто экстравагантный жест. Именно так обстоят дела в нашем подсознании, как, впрочем, и во френд-ленте Facebook’а.
«Хроника нерегистрируемых процессов» – это не энциклопедия повседневности, с дотошным усердием перечисляющая банальности в попытке противостоять пафосу официоза или гламурного маньеризма, редуцируя смысл существования, а попытка идентифицировать ускользающий за этой повседневностью истинный смысл происходящего. Именно поэтому на картинах часто смешиваются разные фрагменты реальности, а во вполне реалистичных сюжетах появляются неожиданные вкрапления – персонажи мультфильмов или шедевры живописи прошлого. Помещены они туда не для потехи – у них серьёзная миссия служить маркерами происходящего. Ведь Шрек с многочисленным потомством и принцесса Фиона, поменявшая ради любви к партнеру свой биологический вид – символы гетеросексуальности, пришедшие на парад любви, а «Последний день Помпеи» Карла Брюллова – синоним хаоса и деструкции, на фоне которых происходят очередные «выборы» – одна из фикций современного общества.
Художница о своей серии: «Реальность фантастическим образом постоянно ускользает от дефиниций. Несмотря на свою банальность, она всегда шире любых контекстов. Любое повествование – это всегда только версия, либо малая часть того, что происходило на самом деле. В этом постоянном ускользании – магия жизни и искусства.
«Хроника нерегистрируемых процессов» – это не только социально-иронический слепок реальности, но и попытка зафиксировать изменчивый поток порождаемых ею чувств, ощущений, навязчивых состояний, а также поток смещения и смешения смыслов.
Верность натуре и бережное внимание к деталям порождены избыточностью реальности, которая настолько насыщена информацией, разнородна, противоречива, комична, трагична, абсурдна, воинственна и нежна, что, как правило, нет особого смысла усиливать энтропию выдумыванием несуществующего. Однако фокус авторской оптики обращен за физические пределы людей и предметов».
МИЛА АРБУЗОВА
Родилась в СССР в 1973 году. Первые два года прошли в коммуналке на Гражданской улице, в доме, где герой романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» убил бабушку. В роду Арбузовой переплелось множество национальностей – это русские, украинцы, евреи, а также – чехи, шведы и немцы.
Училась в художественной школе №11. В 1993 году начала рисовать первые картины сначала маслом, а затем – акрилом.
В 1998 году закончила СПб Гуманитарный Университет Профсоюзов по специальности «искусствовед», защитила диплом по теме «Китайская неофициальная живопись 7-13 веков – даосские монахи, мастера школы «чань», «художники-литераторы»».
В 1998-2005 годах работала арт-критиком в галерее «С.П.А.С.», в журнале «Новый мир искусства», журналистом в «На Невском», «Под Ключ», «FREEТАЙМ», «СПб.Собака.ру», «100%Красный» (статьи о культуре и искусстве, интервью). Также публикации были в немецком журнале “Vostok”, в петербургских газетах («Вечерний Петербург», «Вечернее время», «Активист» и др.). Параллельно экспериментировала в жанрах живописи, графики и перформанса.
В 2010-2011 годах входила в инициативную группу граждан «Питерские родители», боровшуюся за сохранение бесплатного качественного образования в России. В 2012 года сотрудничала с общественной организацией «Наблюдатели Петербурга», борющуюся за честные выборы.
Является одной из основательниц и куратором международного арт-проекта BIOWOMAN.
Пишет картины акрилом, сочетающие наивный реализм, социальную иронию и трансцедентный взгляд на окружающую действительность.
Сотрудничает с журналом «На Невском» в качестве журналиста.
Член IFA («Творческий Союз Художников») с 2015 года.
Персональные выставки прошли в ZERO gallery, Центре поддержки искусства «Квартире Сергиенко», галерее «100 СВОИХ».
Участвовала в групповых выставках в музее «Эрарта», в выставках проекта «BIOWOMAN» в Германии, Израиле, США и России, в выставке в тюрьме «Кресты», в Российской Национальной библиотеке, в галерее «100 СВОИХ», Петропавловской крепости, Манеже и др.
Мать троих сыновей (11, 13 и 17 лет).