ВЫСТАВКА «МЫСЛИ И ВЕЩИ»
с 29 Июня
по 10 СентябряГалерея «Палисандр»
ул. Рочдельская, 15 стр. 17-18
Москва
28 июня галерея Палисандр открывает выставку «Мысли и вещи», где покажет объекты дизайна Дениса Милованова и абстрактную живопись советского периода. Галерея продолжает обозначенный курс на сочетание двух направлений – дизайна и искусства.
Новая трактовка «русской» тематики и переосмысление традиционных мотивов в мебели и домашней утвари принесли Денису Милованову известность на международном уровне. Успешное участие в PAD, Design Basel, AD Collection и других выставках и ярмарках сделали стиль Дениса узнаваемым на западе. И если там коллекционный дизайн давно и прочно в тренде, в российских художественных галереях это пока достаточно новое явление. Выставка в Палисандре будет собственно первым примером представления современного русского дизайнера в пространстве галереи.
Линия SOHA Concept, как и все творчество Милованова, вдохновлена хмурой и романтичной эстетикой Русского Севера, его традициями работы с деревом. Выразительные скульптурные формы привычных предметных архетипов – шкафов, комодов, стульев – возводят эти вещи в статус арт-объектов. Все они уникальны, сделаны вручную по сложной технологии – дерево пропитывается или вываривается в масле, обрабатывается бензо-пилой и стамеской. Такой способ производства исключает возможность повторения, что делает каждый объект коллекционным. Возможно все это, вкупе с энергетикой автора, и порождает то загадочное спокойствие, которым веет от предметов Милованова.
Брутальный минимализм Милованова органично уживается с экспрессией абстракций Марлена Шпиндлера, Бориса Турецкого, Евгения Михнова-Войтенко, Юрия Злотникова, Владимира Яковлева и других известных мастеров. Все они – люди непростых судеб, как это часто бывает у больших художников. Невероятная внутренняя свобода и цельность были их счастьем. Словосочетание «советский абстракционист» звучит странно ввиду понятного антагонизма значений. Здесь слово «советский» можно использовать лишь говоря об эпохе.
Оторванность от мировых трендов, невозможность сверяться с современниками на западе делает эти работы ещё значительнее.
Очевидно, что в середине ХХ века абстрактное искусство было повсеместным органичным развитием художественной мысли. Выставка в галерее Палисандр не претендует на всеохватность, это скорее некий срез времени, привязанный к жанру абстракции. А ещё личный вкус владельцев.