Выставка произведений А.Есионова в залах Галереи искусств читать ~4 мин.
5 декабря 2014 года в 17.00 Российская академия художеств в залах Галереи искусств по адресу: ул. Пречистенка, 19 представляет персональную выставку Андрея Есионова «От А до Я в пространстве художника».
Андрей Есионов – живописец и график, отменный рисовальщик, известный мастер портрета и городского пейзажа. Характерной особенностью его творческой деятельности является постоянный поиск новых средств выражения и смелые эксперименты с живописной формой. Разнообразные по стилистике произведения, представленные в экспозиции, свидетельствуют о неординарном образно-пластическом мышлении автора, наделенного оригинальным творческим почерком. В последнее время художник отдает предпочтение работе над большеформатными картинами, затрагивающими наиболее насущные проблемы нашего бытия, создавая на полотнах сложное пространство с использованием широкого арсенала колористических и пластических решений. Позиция несколько отстраненного наблюдателя позволяет художнику выразить своё непредвзятое отношение к важным проблемам отечественной истории и русской культурной традиции.
Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им А.Н.Островского. Его первые самостоятельные работы привлекли внимание старших коллег и критиков. Однако, в непростые перестроечные годы, не желая выполнять официальные заказы, художник вынужден был избрать для себя другой род деятельности. Почти через два десятилетия А. Есионов заявил о себе как о зрелом художнике на арт-сцене столичного мегаполиса, приняв участие на Международной выставке «Традиции и современность». С 1995 года А.Есионов – член Творческого союза художников России, его профессиональная деятельность отмечена наградами Российской академии художеств и ТСХР, он является лауреатом ряда престижных фестивалей искусств.
В последнее время А.Есионов пишет философско-религиозные композиции на темы: «Сотворение мира», «Тайная вечеря», «Ренессанс», «Апокалипсис» и др., в которых выступает как достойный продолжатель традиций академической школы живописи, отдавая при этом дань символизму XIX века и постмодернизму. Художник сочиняет иронические «театрализованные» композиции, например, на тему Бородинской битвы, где исторические личности на огромной шахматной доске разыгрывают одну из драматических партий в истории России, хотя основные пути дальнейшего развития страны уже предрешены. В своих многофигурных композициях Есионов сформулировал собственную философию истории, посвященной фатальной судьбе, которая правит русским миром. Его большеформатные картины свидетельствуют о неумолимых силах мироздания, где всё происходит по воле Творца.
Художник не обходит своим вниманием и острые проблемы современности, свидетельством тому является написанная в этом году историческая аллегория «Майдан», которая по своему замыслу гораздо шире, чем просто горькое сожаление о безумствах пресловутых оранжевых революций.
Особо следует отметить портретную галерею А.Есионова, где представлены образы выдающихся творцов отечественной культуры и науки, известных незаурядных личностей – режиссеров и писателей, художников и артистов, врачей и общественных деятелей, олицетворяющих цвет отечественной творческой интеллигенции. Среди них – кинорежиссеры В. Наумов и Э.Рязанов, летчик-космонавт А.Леонов, композитор Г.Гладков, художник Т.Салахов, танцовщик и хореограф В.Васильев, модельер В.Зайцев, чемпион мира по шахматам А.Карпов и многие другие. Недавно художник завершил работу над портретами главы мусульман России, муфтия Равиля Гайнутдина, главного раввина России Бен Лазара и святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла.
Отправным моментом в работе над портретами послужили натурные зарисовки, духовная близость и глубокое проникновение в судьбы своих моделей. Природная наблюдательность и творческое воображение позволили художнику передавать как психологическое состояние модели, так и уникальные черты личности. А. Есионов изображает своих героев не в конкретной среде, а в метафорическом сопровождении атрибутов и символических деталей, ассоциативно отсылающих к профессиональной деятельности персонажа. Самобытное мировосприятие автора проявляется в композиционном и колористическом решении пространства холста, пластике силуэтов, моделировке форм, психологической выразительности взгляда портретируемого и др.
Экспозицию дополняют мастерски написанные натурные акварели с видами столичной жизни – поэтические изображения московских улиц и площадей, старинных особняков, а также с видами Парижа и Мадрида, Рима и Иерусалима и других мегаполисов, выполненные в жанре путевых впечатлений. Художник запечатлел на листах моменты жизни разных городов и культур, тонко улавливая игру света и тени на стенах вечного Рима и вольного Парижа, давая возможность ощутить морское тепло Кипра и жаркий воздух Палестины. В пейзажные акварели А.Есионова органично включены жанровые сценки, которые придают работам эмоциональную достоверность и подчеркивают их современное звучание.
В состав экспозиции вошло более 50 произведений живописи и графики автора.
Год назад выставка, посвященная нашим современникам, выдающимся деятелям России, и городским пейзажам нашей столицы, вызвала живой зрительский интерес не только в Москве, но и в Париже, где французские критики, посетив выставку, не скупились на восторженные рецензии.
Выставка открыта для посещения с 6 по 14 декабря 2014 года.
- Выставка «Вооруженный зреньем. Персональная выставка Андрея Есионова»
- «Вооруженный зреньем». Выставка произведений Андрея Есионова
- «Визионарный Реализм Андрея Есионова»
- Выставка Андрея Есионова РАВНОВЕСИЕ
- Выставка акварелей Андрея Есионова
- Выставка Андрея Есионова «Отражения в цветной воде»
- Уникальные портреты известных людей на юбилейной выставке Андрея Есионова