Выставка произведений Ирины и Виктора Глуховых «В поисках цвета и формы» в Российской академии художеств читать ~4 мин.
с 13 Ноября
по 18 ДекабряРоссийская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
Российская академия художеств представляет выставку произведений творческого тандема – академиков РАХ, Народного художника РФ Виктора Александровича Глухова и Заслуженного художника РФ Ирины Максимовны Глуховой. Проект продолжает череду выставок художественных династий в залах Академии на Пречистенке и демонстрирует живописные полотна и графические листы, многие из которых были созданы авторами за последнее время и представлены публике впервые.
Виктор Глухов – выпускник художественно-графического факультета Московского государственного педагогического института им. В.И. Ленина, где его преподавателями в разные годы были В.П. Ефанов, Ю.Е. Виноградов, К.М. Максимов, В.А. Дрезнина, А.П. Суровцев, внёсшие заметный вклад в советское изобразительное искусство.
В живописи мастера, в его этюдах, набросках, рисунках одухотворённо-лирическое восприятие окружающего мира окрашено чувством романтической веры в добро, в преобразующую силу искусства. Художник всегда искренен в своих поступках и мечтах. Он пишет произведения, которые связаны с его жизнеощущением, философским мировосприятием. Будучи далёким от конъюнктуры спроса и новомодных веяний, Глухов остаётся верным последователем традиций русской реалистической художественной школы, её уникальности и цветовой неповторимости.
Художник обладает широтой творческого кругозора, для него живопись — это постижение гармонии мироздания. Мастер с равным интересом и увлечённостью пишет пейзажи и натюрморты, портреты и крупноформатные сюжетные композиции, в которых его внутренний мир открыт для диалога со зрителем. Несмотря на скромность сюжетно-содержательных мотивов, простоту и ясность его картин, в них остро чувствуется драматургическая фабула произведений.
Краски палитры мастера далеки от бравурной звонкости и пестроты, они скорее протяжны, требуют вдумчивого, осмысленного восприятия, словно вторят биению пульса художника, его сомнениям, рассуждениям о добре и зле, красоте и пользе. В его полотнах колористическая партитура определяет и глубину пространства, и смысловые планы, отражая чувственный диапазон его натуры.
Особой частью многогранного творчества В. Глухова является тема детства, отголоски его собственных детских воспоминаний и сегодняшние реалии жизни его внуков и их сверстников. В этих картинах каждая деталь имеет своё предназначение, игрушки из бумаги и ваты, деревянные из постиндустриальной эпохи, которые как бы обозначают вехи истории. Эти детали, фрагменты, включённые в контекст композиции с играющим ребёнком, создают особую среду, когда неожиданно прошлое входит в настоящее и отражается в будущем.
В каждой своей работе художник словно вопрошает себя и, вместе с тем, обращается к нам с вопросом, желая почувствовать непосредственный отклик в умах и сердцах своих зрителей. Для него правда жизни и правда искусства далеко не одно и тоже. И в этом так же проявляется его романтизм и идеализм. У автора немало единомышленников, и каждая персональная выставка мастера прибавляет к их числу новых и верных соратников.
Выставка Виктора Алексеевича и его музы и жены Ирины Максимовны вносит в творческий образ этих художников новые интонации. Судьба распорядилась так, что он встретил будущую супругу, будучи её преподавателем на Худграфе. Так зародилась новая династия – их сыновья Максим и Александр тоже посвятили себя искусству.
Ирина Глухова всегда жаждала творческого раскрепощения, что стало путеводной звездой её творчества. Постепенно преодоление притяжения натуры стало особым смыслом поисков своего места в искусстве. От натурных реалистических работ она переходит к углублённому изучению теории цвета и формы, видит в живописи как таковой формы визуализации материи, самоценность красочной и музыкальной драматургии.
Художница постигает и раскрывает для себя сложную симфоническую выразительность красок, структуру цвета, построенную на градациях тональных отношений, это даёт ей большую свободу эмоционального самовыражения. Музыка цвета простирается от белого к чёрному, между которыми она видит полнозвучную колористическую палитру. И в этом автор находит освобождение от предметной реальности, путь в мир фантазий и воображения.
Мастер создаёт серии графических и живописных работ, которые группируются в экспозиции по принципу звучания цветовых сочетаний или контрастов. Для неё характерна возвышенная, абстрагированная одухотворённость, она конструирует свой особый мир, отличный от того, к которому мы привыкли. В творчестве Ирины главенствует созданный ею контрапункт эстетики беспредметного. В настоящее время художник много работает в технике акварели. Графические листы так размещены в экспозиции залов, что напоминают авторские инсталляции, придавая её работам вариативность, внутреннюю подвижность.
Совместная выставка двух разных по характеру мастеров подтверждает смысл закона о единстве противоположностей. Виктор и Ирина Глуховы дополняют друг друга, импульсивно влияя один на другого. Подобная романтическая утопия сближает супругов, более того, роднит их синкретическим, необъяснимым образом. Они открывают для нас разные стороны действительности, являют её многогранную противоречивость и загадочность.
- Выставка художника Владимира Глухова посвящена людям с потерянной родиной
- «Вместе». Виктор Глухов, Максим Глухов. Живопись Ирина Глухова, Александр Глухов Графика
- Юбилейный выставочный проект «Из Музейного фонда Российской академии художеств» в МВК РАХ
- Выставка «Процветение». Крымские пейзажи Марии Дрезниной
- «Екатерину Великую» от Свердловской музкомедии показали в Севастополе
- «Три художника: В.А. Дрезина, Н.О. Толстая, Т.А. Файдыш» Живопись. Абстракция
- Художники с аутизмом и другими особенностями развития создали коллекцию сувениров для Пушкинского музея
- Мюзикл Сергея Дрезнина «24 часа из жизни женщины»