Выставка произведений Никиты Фомина в выставочных залах Российской академии художеств читать ~3 мин.
с 14 Апреля
по 10 МаяРоссийская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
14 апреля 2015 года в 16 часов в выставочных залах Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, 21 открывается выставка заслуженного художника РФ, члена-корреспондента Российской академии художеств Никиты Фомина.
Выставка будет проходить с 14 апреля по 10 мая 2015 года.
В состав экспозиции вошло свыше 50 живописных произведений разных лет.
Вечер на Пьяца дель Кампо. 1981.
Художник родился в 1949 г. в Ленинграде в семье известного живописца, мастера лирического пейзажа П.Т.Фомина. В 1973 г. окончил Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина, мастерскую монументальной живописи под руководством акад. А.А.Мыльникова. В настоящее время – профессор этого института. С 1972 г. – участник более 200 художественных выставок в России и других странах. Совместно с художниками С.Репиным, В.Суховым, И.Ураловым является автором мозаик и росписей для общественных зданий и сооружений своего родного города, других городов России и за рубежом, таких как памятник героическим защитникам Ленинграда, мемориал «Павшим воинам» в г. Зеленогорске, Российская национальная библиотека, станции метро, гостиницы и др. Участвовал в воссоздании росписей храма Христа Спасителя в Москве и ряда храмов в Санкт-Петербурге.
Внутренней монументальностью отмечены и станковые работы Никиты Фомина. Они обладают ясной архитектоникой, точным использованием цвета, активным эмоциональным началом.
Находясь в постоянном поиске, Никита Фомин стремится выразить своё особое восприятие окружающей нас действительности. Где бы художник ни создавал свои произведения – в Санкт-Петербурге, Париже, Пскове, Венеции или Риме, он остается петербургским художником в том значении этого слова, которое вмещает в себя высокое профессиональное мастерство и углубленное постижение живописной культуры своих предшественников.
Умение совместить в своих поисках достижения различных художественных школ и в то же время сохранить современное мироощущение и индивидуальность – одно из основных свойств живописи Н.Фомина.
Никита Фомин создает пейзажи-картины. Отталкиваясь от натурных впечатлений, он смело компонует увиденное на природе, вводит открытый звучный цвет.
В картинах Н.Фомина городская среда превращается в своеобразную декорацию для выражения в цвете и форме своей ностальгической любви к старой архитектуре. Особенно это чувствуется в пейзажах на тему родного города Санкт-Петербурга. Свойственная им театральность проявляется в том, с какой любовью художник стремится вывести на авансцену наиболее интересные с его точки зрения предметы, здания или события. В некоторых пейзажах видно сложное сочетание четкого рисунка силуэта и одновременно волнующей живописной «зыбкости» форм.
Сельские пейзажи художника, которые он пишет на псковской земле, в частности, в небольшой деревеньке Малы близ Изборска, отличаются искренностью, простотой, особым лиризмом. В отличие от городских видов, художник отказывается от резко очерченных контуров, достигая особого мелодичного звучания.
Удивительная природа этого края, строгая и величественная, является неисчерпаемым источником пластических мотивов. На смену монотонным ритмам городских улиц приходят плавные, льющиеся линии холмов, неспешных рек, облаков. Особенно художника привлекают переходные состояния природы («Апрельская дымка», «Весенний вечер», «Ранняя весна», «Начало зимы», «Вечер в августе»). В ряде работ мастер запечатлел памятники древнерусской архитектуры как воспоминание о былом величии, мощи и гордой неприступности.
В экспозицию вошли работы, созданные в результате путешествий по Италии, Франции, Германии и другим странам («Кафе на Монмартре», «Вечер в Риме», «Вечер на Пьяца дель Кампо»). Города на картинах Н.Фомина живут своей особой жизнью, художник воспринимает их как живых персонажей, со своим настроением, характером, судьбой.
Не менее интересен для художника жанр натюрморта. Если пейзажные произведения Н.Фомина возникают как отражение его восприятия окружающего мира, то натюрморт – это та художественная «кухня», где он свободно экспериментирует, трансформируя пластическую форму, постигая внутренние законы живописи.