Выставка произведений Виталия ОРЛОВСКОГО читать ~3 мин.
с 5 по 22 Ноября
Российская академия художеств
Пречистенка, 21
Москва
В залах Российской академии художеств по адресу: улица Пречистенка, 21 открывается выставка произведений известного живописца, заслуженного художника РСФСР, Почетного члена Российской академии художеств – Виталия Орловского.
Виталий Абрамович Орловский родился в 1931 г. в г. Смирна (Турция). В 1953 г. окончил Московское художественное училище «Памяти 1905 года». Вступил в Московский союз художников в 1959 г. Начиная с 1955 года, участник многочисленных выставок: молодежных, московских, всероссийских, персональных и проч.
В. Орловский, признанный московский живописец, автор прекрасных пейзажей и натюрмортов, начинал свою творческую деятельность как художник тематической картины. Со временем на выставках Орловского все чаще стали появляться пейзажи средней полосы России. Художник подолгу живет и работает в Тверской и Рязанской областях.
Орловский является продолжателем традиций Союза московских художников – его работы не беглые этюды, а завершеные картины. Плотное письмо, грубоватая фактура краски, рельефный мазок – его способы показать «цветовую музыку», живость и красоту, казалось бы, не всегда привлекательного пейзажа. Художник передает со всей свежестью и остротой непосредственное впечатление от увиденного.
У Орловского особый вкус к цвету. Редко кому удается так выразить настроение природы языком красок. На его полотнах раскрыто все цветовое богатство натурного вида – многоцветные переливы сияющего на солнце снега, золотистое покрывало осенней земли, буйное цветение полей, весеннее таяние снегов и пробуждение жизни.
Искреннее чувство восторга перед красотой поздней осени с опавшей листвой художник выражает в картине «Осенние поля». Множество оттенков и рефлексов золотисто-желтого в листве деревьев, светло-серого, голубоватого и сиреневого объединяется общей серо-голубоватой тональностью. Каждый локальный цвет включён в общую гармонию, передающую атмосферу мягкого осеннего дня.
Необыкновенно красивая черно-бирюзовая звездная ночь в картине «Брошенный дом» внушает тревожные чувства, чутко уловленные художником. В пристальном наблюдении за изменчивостью состояний природы, в анализе воздействия освещения на предмет, чувствуется стремление передать ощущение зыбкости впечатлений и вместе с тем подчеркивается любовь автора к изображению вещественности и реальности.
То особое внимание, что автор уделяет переходному состоянию не только природы, но и определённого времени суток, мы можем видеть в его масштабной работе «Женский монастырь». На полотне изображен белокаменный монастырь, стоящий у излучины реки и освещённый лучами заходящего солнца. Здания церквей и колокольни возвышаются над хрупкими ветвями деревьев и небольшими деревянными домиками, и их отражения видны на темной глади речной поверхности. На полупрозрачном голубом небе – вечерние золотистые облака, среди оттенков которых и желтый, и розовый, и фиолетовый. Настоящая феерия цвета. Художник сопоставляет светлые, почти прозрачные и более темные интенсивные массы цвета, пространство между которыми заполняется промежуточными тонами.
Рассеянный свет часто становится главным элементом в пейзажах Орловского. Он заливает все пространство холста, проникает в каждый уголок, сглаживает грани, очертания и рождает настроение необычной мягкости и свежести зимнего дня в работе «Зимний орнамент». Чтобы передать состояние холодного снега художник высветляет свою палитру. Изображение белых плакучих берез на фоне снега и светлого неба – блестяще решенная живописцем колористическая задача.
Народный художник РФ В. Н. Забелин так писал о творчестве мастера: «Работы художника как бы говорят, что нет ничего прекраснее, чем общность человека и природы. Все другое вторично… Орловский убежден, что российский пейзаж (уникальное явление в мире) будет жить и развиваться, являясь одной из основ духовной жизни нашего времени».
В состав экспозиции вошло более 20 живописных произведений разных лет, которые отражают основные этапы творчества мастера.
- Выставка Егора Астапченко «Горизонт внутри» 6+
- Марат Тажибаев «Переплетение» 0+
- Возвращение к порядку. Как авангардисты XX века перешли к классицизму
- Выставка Андрея Гросицкого «Порядок вещей»
- Работы немецких художников 20-го века из коллекции Д. Эконому в Эрмитаже