Выставка скульптур и инсталляций Леонида Сохранского «ОКСЮМОРОН» читать ~2 мин.
с 22 Апреля
по 14 МаяАрт-центр EXPOSED
ул. Шаболовка, 31Г
Москва
С 22 апреля по 14 мая в арт-центре EXPOSED (ул. Шаболовка, 31Г) пройдёт выставка скульптур и инсталляций Леонида Сохранского.
«ОКСЮМОРОН» станет первой персональной выставкой автора в Москве за последние 5 лет.
Вход свободный.
Леонид Сохранский с начала 1990х живет в России и Германии. Образование ему посчастливилось получить в Строгановском училище и в знаменитой Дюссельдорфской Академии, а детство прошло в кругу московских концептуалистов. Классическая школа скульптуры в творчестве художника затем трансформировалась в абстрактную, а затем в концептуальную. Например, в начале 2000-х он создавал проекты заведомо неосуществимых памятников для мест, где их никогда не согласились бы поставить.
Тем не менее, по большей части Сохранский отдает предпочтение созданию пространственных произведений – скульптуре, объектам и инсталляциям. Это фантазии-размышления на философскую, литературную и историческую тему.
На выставке в арт-центре EXPOSED будет показано три скульптурные серии разных лет: одна – посвященная знаменитым памятникам российским императорам (2015), украшающим Санкт-Петербург, другая – московским ландшафтам (2011) и третья – символическим объектам (2011).
Так что большинство произведений в экспозиции посвящены России, её загадочности, которая нередко оборачивается абсурдной драмой. Художник как будто говорит: «люблю, но боюсь», и смотрит на это с грустной радостью. Он дал выставке название «Оксюморон» (что означает нарочитое сочетание противоречивых понятий), ярким примером которого является выражение «умом Россию не понять». А сам «Оксюморон» Сохранского – скульптура-оммаж двуглавому орлу, российскому гербу до- и постсоциалистического времени. Узнаваемая форма превращается в полуабстрактную, стекающую, немедленно теряя имперский пафос. Гордые орлы утратили свои короны и преобразились в кричащих химер, скипетр и держава – в нечто биоморфное.
Все становится ещё более запутанным – петербургские памятники теряют свои привычные очертания, московская почва переплетается в затейливые узоры, «Хлеба» превращаются в своеобразные золотые слитки, усыпанные драгоценностями, «Подсолнухи» в эротические символы, а огромная воронка того и гляди затянет в неизвестное… Все вокруг зыбко и противоречиво: жизнь – оксюморон.
Александр III, бронза, 2015, 20x16x71
Леонид Сохранский. Кремль, бронза, 2014
Леонид Сохранский, Оксюморон, бронза, 2015
- Выставка Ирины Ширшиковой Ladies POP ART
- Выставка Германа Лавровского «Реборн»
- Учреждение культуры
- Открытие выставки «На грани искусства» в «Электромузее в Ростокино»
- Евгений Гранильщиков «Последняя песня вечера»
- «LIVE LIFE». Благотворительный выставочный проект
- В сочинском музее им. Н. Островского отметили День кошек открытием выставки кошачьих портретов