Выставка «Уют и Разумов». Иван Разумов
с 26 Января
по 23 ФевраляЦСИ «Винзавод»
4-й Сыромятнический пер., 1/8
Москва
Галерея OVCHARENKO
Выставка «Уют и Разумов» представляет собой совместный проект художника Ивана Разумова и арт-группы ППСС, состоящей из Сони Стереостырски и Павла Пепперштейна. Выставка посвящена 30-летию с момента дезинтеграции СССР.
Классическая история искусства внушает нам мысль, что каждое время, каждый период истории, обретает свою суммирующую визуализацию в некоем объекте искусства, создающем для своего времени нечто вроде герба или знака, то есть некое эмблематическое воплощение, которое затем закрепляется за данным периодом в качестве его более или менее стабильной репрезентации.
В этом смысле «Чёрный квадрат» Малевича и портрет Людовика XIV отличаются друг от друга не более и не менее, чем эпоха французского абсолютизма отличается от эпохи предреволюционного авангарда начала XXвека.
Мы, мастера кисти, карандаша и мыши, вольно или невольно задаёмся вопросом о том, каким может быть суммирующий образ наших дней. Да, мы задаёмся этим вопросом, но не находим на него никакого внятного ответа. Даже и невнятного не находим! Единственное, что мы можем себе позволить — это в недоумении развести руками (или ногами). И это разведение рук и ног отображается в данной экспозиции (субинсталляции) в виде трёх великолепных рам, чей облик буквально вопиет о том, что они предназначены обрамлять собой грандиозные полотна, с пронзительной проницательностью свидетельствующие о духе наших времён. Но (руководствуясь не столько скромностью, сколько честностью) мы дозволяем этим рамам обрамлять лишь пустоту белой стены. Можно было бы этим и ограничиться, но в таком случае наша субинсталляция приобрела бы чрезмерно амбициозный, неоправданно манифестационный, прямо скажем тошнотворно модернистский оттенок. Чтобы избавиться от этой тошнотворности и заявить о том, что мы скромные труженики художественного цеха, а не какие-то шарлатаны от палитры, мы смиренно развешиваем вокруг этих великолепнейших рам наши непритязательные работы, каждая из которых, повинуясь потоку непредсказуемых обстоятельств, имеет зыбкий, но неотторгаемый шанс стать иконой наших дней и занять почётное место внутри одной из великолепных рам.
Павел Пепперштейн.
- Премия Кандинского вручена Павлу Пепперштейну
- В Воронеже открылся Платоновский фестиваль искусств
- ПАВЕЛ ПЕППЕРШТЕЙН «ЧЕЛОВЕК КАК РАМКА ДЛЯ ЛАНДШАФТА»