Выставка Владимира Тюрина «ЛИЦО» в Галерее А3 читать ~2 мин.
Лица людей мелькают повсюду – в уличной сутолоке, транспорте, не экране телевизора, на фотографиях, в газетах, потом навязчиво возникают в памяти, уже потеряв свои очертания, тревожат.
В.Тюрин рассматривает «лицо», как некий пластический материал, пластическую категорию, способную передать его собственные эмоциональные переживания, связанные с восприятием как отдельной личности, будь то мимолетный прохожий или VIP-персона, так и многочисленного сообщества, будь то заседание «белых воротничков» или толпа. Одновременно «лицо» становится знаком времени – настоящего и прошлого. Художник продолжает пластическое исследование лиц, личин и гримас, пытается осмыслить бег времени, образ истории в лицах – конкретных, символических, мифологических. Материал выставки «Со-бытие лица» дает развитие проблематике в нескольких направлениях.
Соединенные в единую композицию более 300 небольших по формату «лиц», созданных мощной экспрессией цвета, с вполне читаемыми или едва обозначенными чертами, становятся образом людской толпы, который ассоциируется со стихией, наполненной силой и брутальностью.
Вера Прямикова
Директор муниципальной художественной галереи КОСТРОМА
Маленькие этюды – впечатления. В них художник быстро набрасывает по памяти ощущения от встреченных на улице, в транспорте и прочих человеческих лиц. Однако, это не просто заметки на память, это художественно переработанное впечатление, очищенное от материальной конкретики натуры, её социальных и индивидуальных примет, психологии, манеры и прочих привычных атрибутов портретного изображения. Временная (историческая) и пространственная конкретика здесь отсутствует. Вместо этого на поверхности картонов возникает, проступает, сквозит новая реальность Лица – характерность. Характерность, как её понимали древние греки, как «печать судьбы», как универсальную и самотождественную данность человеческой природы.
Здесь и сейчас на наших глазах происходит напряженный поиск адекватной пластической формы, её нащупывание в пространственно- цветовых блужданиях. Зритель вовлекается в самый процесс творения, про-явления Лица. Мы как бы становимся участниками этого процесса, так как необходимо выглядеть, выискать эти черты лиц, личин, ликов, почти угадать их упорный взгляд, гримасу рта.
Идеология цикла, показанного В. Тюриным, определяется острым соединением индивидуалистической, неповторимо авторской живописной манеры, идущей от экспрессионизма XX века, с её конкретно- временным, спонтанно- чувственным переживанием натуры с одной стороны, с эстетикой обобщенно-типологической образности с её внеисторичностью, всеобщностью, универсальностью – с другой.
Людмила Битколова, искусствовед, ст. научный сотрудник Ярославского художественного музея
Владимир Тюрин
Родился в 1957 г. в деревне Сухоруково Костромской области. В 1981 г. – окончил художественно-графический факультет Костромского пединститута им. Н.А.Некрасова. С 1997 г. член Союза художников России. Выставочная деятельность с 1990 г.
Работы находятся в собрании муниципальной художественной галереи г. Костромы, Ярославского художественного музея, галереи «Красный Мост» (Вологда).
Вернисаж состоится 12 февраля с 19.30 до 22.00
Выставка работает с 12 февраля по 22 февраля 2015 года
Вход свободный
Адрес: 119002 Москва Староконюшенный переулок, 39
- ArtClaim — новая платформа для поиска украденных картин
- В Великобритании нашли неизвестный рассказ Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе
- Ташкентский музей имени Анны Ахматовой отметил 15-летие
- Объявлены номинанты престижной британской премии BAFTA
- В Москве состоялся творческий вечер Евгения Евтушенко