Выставочный проект «Незаживающий рай» читать ~2 мин.
20 Мая
Радищевский музей
Первомайская, 75
Саратов
Выставочный проект «Незаживающий рай» по итогам работы экспериментальной Творческой мастерской Поволжского отделения Российской академии художеств и ТСХ Саратовской области будет представлен зрителям 20 мая в 18.00 в рамках проведения акции «Ночь музеев 2017» в Радищевском музее (Первомайская, 75). Проект посвящён К. С. Петрову-Водкину и 100-летию Революции 1917 года.
Руководитель Творческих мастерских ПОРАХ и ТСХР — Константин Худяков,
вице-президент Российской академии художеств, председатель Поволжского отделения РАХ, президент ТСХР.
Координатор Творческих мастерских ПОРАХ и ТСХР — Светлана Кузнецова, заместитель председателя Поволжского отделения РАХ.
Куратор проекта — Сергей Кармеев, председатель правления ТСХ Саратовской области.
Картина К. С. Петрова-Водкина «Полдень» (1917) – это поэтический рассказ о земном бытии человека. Перед зрителем как бы проходят главные ключевые моменты жизни человека – рождение, любовь, материнство, труд, смерть. «Вечные темы» в жизни и в искусстве. На пригорке встречаются парень и девушка – рождается любовь. Под развесистым деревом молодая мать кормит новорожденного ребёнка. Люди заняты повседневным трудом: мужчина заготавливает дрова, ухаживает за скотом, женщина едет в телеге по своим хозяйственным делам. На лугу, отдыхая, безмятежно спят муж и жена. По дороге движется скорбная процессия – для кого-то это последний путь на земле. И снова женщина с младенцем на руках, и опять начинается новая жизнь.
Петров-Водкин отказывается от традиционной линейной перспективы в пользу «сферической» и, как и во многих других своих полотнах, широко раскрывает пространственную глубину с плавными силуэтами холмов, дальними селениями, синей лентой реки. В картине есть то космическое ощущение реальности, которое пронизывает все искусство художника. Этим картина особенно интересна художникам современным. Искренне приняв Революцию, художник Петров-Водкин и в искусстве ищет новый язык выражения. Именно в 1910-х складывается особая художественно-теоретическая система Петрова-Водкина, где главную роль играет принцип «сферической перспективы», который позволяет, изображая натуру одновременно сверху и сбоку, передавать ощущение «земли как планеты».
Формально замысел художественного проекта Поволжского отделения РАХ и ТСХ Саратовской области реализуется через идею вовлечь современных художников в процесс художественного осмысления творчества К. С. Петрова-Водкина через историю создания монументального полотна «Полдень. Лето»(1917).
В 2017 году исполняется 100 лет картине и 100 лет Революции 2017 года. Есть повод обратиться к «вечным темам», художественными средствами проанализировать смещение акцентов, точек зрения и восприятия в рамках развития «вечных тем» во времени и в искусстве.
Саратовские художники разделили «Полдень» на 26 частей. Каждый автор в своей художественной манере и технике исполнил свой фрагмент, после чего части, как пазлы, были собраны в единое полотно (размер панно 3 м х 4, 5 м). В проекте приняли участие живописцы, графики (цифровая графика) скульпторы. Планируется показ мультимедийного сопровождения проекта.
- Выставка художников Великого Новгорода посвящена памятным датам России
- Выставка «Красные ворота» стала праздником для саратовских художников
- «Ракурс Чупятова» - творчество погибшего в блокаду Леонида Чупятова
- «Некто 1917» — выставка в Третьяковке, собравшая произведния, созданные в год революции
- Из цикла «Музыка для всех» Чайковский. Осенняя песня К 180-летию со дня рождения 6+