часть 5 Лувр – Маньяско, Алессандро (прозв Лиссандрино) (Генуя 1667-1749) -- Исцеление паралитика
ок1735, 35х44
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Думаю скачать это изображение
Комментирование недоступно Почему?
В непосредственной близости от него находится мужчина, сидящий на носилках или платформе, его тело кажется измученным и беспомощным. Он тянется к центральной фигуре, словно в надежде на помощь. Вокруг них собралась толпа людей – мужчины, женщины, дети – с разнообразными выражениями лиц: удивление, благоговение, любопытство, даже скептицизм. Некоторые из них пытаются прикоснуться к исцеляющему, другие отступают в страхе или недоумении.
Композиция картины динамична и перегружена деталями. Художник использует светотень для выделения ключевых фигур и создания драматического эффекта. Свет падает на центральную группу персонажей, оставляя остальную часть сцены в полумраке. Цветовая гамма приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, охра, серый – с яркими акцентами синего и красного.
В подтексте картина может говорить о вере, надежде, исцелении и власти. Толпа вокруг центральной фигуры символизирует человечество, стремящееся к высшей силе или помощи в преодолении жизненных трудностей. Контраст между физической слабостью паралитика и уверенностью исцеляющего подчёркивает идею о духовном превосходстве. Сложная архитектурная среда может указывать на связь между божественным вмешательством и земной властью, или же символизировать торжество веры над материальным миром. Общий эмоциональный тон картины – напряжённый и драматичный, вызывающий у зрителя чувство сопереживания и размышления о смысле жизни.